Структура эмоциональной компетентности

Личная компетентность. Эти компетенции определяют, насколько мы умеем справляться с собой.

Самоосознание. Знание своих внутренних состояний, предпочтений, интуитивных представлений и возможностей (см. главу 4).

· Эмоциональная осведомленность: осознание своих эмоций и их последствий.

· Точная самооценка: знание своих сильных сторон и пределов возможностей.

· Уверенность в себе: твердое ощущение собственной ценности и возможностей.

Саморегуляция. Умение распоряжаться своими духовными ресурсами и справляться со своими внутренними состояниями и побуждениями (см. главу 5).

· Самоконтроль: сдерживание разрушительных эмоций и побуждений.

· Надежность и добросовестность: соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств.

· Сознательность: готовность нести ответственность за свою работу.

· Приспособляемость: гибкий подход к переменам.

· Новаторство: спокойное отношение к новой информации, свежим идеям и подходам к решению задач.

Мотивация. Эмоциональные склонности, которые направляют к достижению целей и облегчают этот процесс (см. главу 6).

· Стремление к достижению цели: стремление к совершенствованию или соответствию критериям выдающегося мастерства.

· Преданность: присоединение к целям группы или организации.

· Инициативность: готовность действовать в соответствии с возможностями.

· Оптимизм: настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и неудачи.

Социальная компетентность. Эти компетенции определяют, насколько хорошо мы умеем регулировать отношения.

Эмпатия. Осознание чувств, потребностей и забот других людей (см. главу 7).

· Понимание других: восприятие чувств и точек зрения других людей, проявление живого интереса к их делам.

· Содействие развитию других: понимание потребностей других людей в развитии и содействие раскрытию их способностей.

· Ориентированность на обслуживание других: умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов.

· Использование непохожести в качестве средства для достижения цели: создание и использование благоприятных возможностей при помощи самых разных людей.

· Политическая осведомленность: правильная интерпретация эмоциональных токов и силовых взаимоотношений в группе.

Социальные навыки. Искусство вызывать у других желательную для вас реакцию (см. главы 8 и 9).

· Оказание влияния: владение эффективной тактикой убеждения.

· Коммуникация: умение слушать без предубеждения и передавать убедительную информацию.

· Умение улаживать конфликты: ведение переговоров и устранение разногласий.

· Лидерство: умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы.

· «Катализатор» перемен: умение выступать инициатором перемен или управлять ими.

· Создание связей: налаживание и поддержание полезных взаимоотношений.

· Сотрудничество и взаимодействие: умение работать с другими для достижения общих целей.

· Способность работать в команде: создание групповой синергии для достижения коллективных целей.

 


[1] Эмпатия (греч. — страсть, страдание) — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

[2] Принцип Питера – закон продвижения посредственностей, один из шутливых законов Паркинсона: каждого работника повышают до уровня его некомпетентности. Подробнее см. Лоуренс Питер. Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось

[3] Метод Сократа — это способ вывести знания заново, с нуля, с точки «незнания». Ход сократовской дискуссии идет от незнания к знанию, а не от одного знания к другому, более полному. Знания выводятся с помощью последовательного ряда вопросов к собеседнику. Он, собеседник, является источником «выводного знания», а задающий вопросы — только «методологом» или организатором этого процесса.

[4] Лимбическая система мозга, при поражении которой наблюдаются серьезные изменения в эмоциональной сфере человека или животного.

[5] Миндалевидное тело — характерная область мозга, имеющая форму миндалины, расположенной внутри височной доли головного мозга. Миндалина играет ключевую роль в формировании эмоций, является частью лимбической системы.

[6] Когда я вижу столь точные значения при измерении весьма нечетких параметров, это сильно понижает мое доверие к результатам исследований. К сожалению книга изобилует такими «ляпами».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: