Задание 3. Создание структурной схемы при помощи векторной графики

   Структурная схема организации должна поместиться на листе формата А4. Для этого следует ограничиться указанием только самых важных подразделений. Листок может выглядеть, как показано на рис.1.43.

   Подобную схему можно подготовить при помощи разных программных средств. Сначала сделаем это при помощи встроенного инструментария деловой графики.

     Технология работы

1. Создайте новый документ.

2. установите альбомную ориентацию листа.

3. При помощи инструмента Надпись создайте одну из надписей, находящихся в прямоугольниках на рис.1.43, например «Директор».

4. Выделите текст и настройте его шрифт, размер и начертание.

5. Выделите созданный объект Надпись и настройте ее тень или объем с помощью соответствующих инструментов (рис1.44)

 

 

 

                           Рис. 1.43. -Структура подразделений МНТ

 

 

 

                            Рис. 1.44. -Настройка тени и объема надписи

6. Создайте другие надписи.

7. Соедините прямоугольники инструментом Линия.

8. Выделите все объекты и сгруппируйте их в один: Действия Группировать.

9. Сохраните структурную схему в папке Мои документы\МНТ\Организационные, дав файлу название Схема.doc. Этот файл в дальнейшем будет использован для создания презентации, посвященной пятилетию МНТ.

 

 

Задание. Оформление схемы при помощи приложения MS Organization Chart

Специально для создания структурных схем существует программное

приложение MS Organization Chart. Вызвать его можно в любом месте документа при помощи команды Вставка Объект (рис.1.45).

 

                              

 

Рис. 1.45. – Выбор приложенияMS Organization Chart

 

При вызове на экране появляется окно приложения с уже созданной

минимальной структурой. При необходимости, любой объект этой структуры (например, название или лишние блоки) можно удалить клавишами Delete или Backspace, предварительно выделив их.

Схему можно дополнить новыми блоками любого уровня. Чтобы добавить нового участника, достаточно на линейке инструментов (рис.1.46) выбрать блок, подходящий по уровню подчиненности, а затем щелкнуть на блоке, к которому его следует присоединить. Линейка инструментов содержит следующие блоки: подчиненный, сотрудник, руководитель и помощник.

                 Рис. 1.46. -Панель инструментов MS Organization Chart

 

 

При помощи этого приложения нетрудно создать любую структуру и придать ей разнообразные формы.

Технология работы

1. Откройте новый документ.

2. Установите ориентацию листа.

3. Введите и оформите название для информационного стенда любым

известным вам способом.

4. Вставьте объект MS Organization Chart: Вставка Объект выбрать из списка приложение  MS Organization Chart (рис.1.45).

5. Заполните появившуюся в окне приложения структуру текстом.

Для этого:

· в окне приложения (рис. 1.47) выделите Название диаграммы и удалите его;

· выделяя поочередно строки каждого блока, заменяйте их нужными текстом (рис. 1.48).

 

 

                Рис. 1.47. -Окно приложения MS Organization Chart

 

                        Рис.1.48. -Отдельный блок структуры

 

· удалите лишние строки (строки, выделенные угловыми скобками < >, на окончательной схеме не отображаются).

6. Выделите блоки одного уровня (Правка Выделить уровни выбрать

уровень для настройки) и подберите для текста внутри блоков шрифт, размер и начертание при помощи меню Текст.

7. При помощи меню Рамка подберите оформление для блоков одного уровня.

8. Повторите пункты 6 и 7 для всех уровней.

9. В готовой схеме выделите блоки нижнего уровня и измените их стиль (меню Стиль) с горизонтального на вертикальный (рис.1.49).

 

 

                     Рис.1.49. -Подбор стиля для группы блоков

 

10. Выделите из приложения (Файл Закрыть и вернутся в документ), ответив Да на вопрос о сохранении изменений, произведенных вами в исходной схеме.

11. Выделите в текстовом документе созданный объект и установите его положение на листе: Формат Объект вкладка Положение выбрать Вокруг_рамки.

12. Измените размер объекта, растянув его при помощи маркера размера на весь лист.

13. Сохраните документ в папке Организационные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: