Образование как способ трансляции научного знания. Знание добра и зла

 

Образование профессиональное произошло от обучения ремеслом, в 20 веке его называли политехнических трансляциях, навыков и знаний обычного учебника.

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Образованность изначально приравнивалась к сочетанию воспитанности с обученностью.

Условие науки за 300 лет позволило ускорить все виды прогресса, решить тысячи проблем - победить голод, эпидемии, всех обеспечить минимумом благ для цивилизованной жизни.

Сколько сфер жизни общества, - столько и направлений прогресса. Столько же и направлений образования: были древние формы духовной жизни - мораль, искусство и религия - так и моральное образование личности есть – оно сегодня называется нравственным воспитанием. Есть образование в сфере искусств – музыкальное, художественное, хореографическое и так далее. Есть религиозное образование – оно особенно важно для священников – Духовные Академии, Медресе (у мусульман) и так далее.

С возникновением государств появились новые сферы духовной жизни – правовая культура, политическая пропаганда, рациональные науки и художественная литература. Им соответствуют образование для юристов (они знают Право); образование для политиков и пропагандистов – журналистика, политология, государственное управление; литературе обучались в прошлом индивидуально, но сейчас есть литературные институты.

 Образование для узких специалистов – математики, физики, химики, биологи, агрономы, географы – соответствует всем НАУКАМ; применение наук тысячу лет осуществлялось в РЕМЁСЛАХ, но вот уже 400 лет как есть ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

ПЕРЕДАЧА знаний называется ТРАНСЛЯЦИЯ Процесс трансляции знаний объединяет объект-язык(хранящийся в книгах, памяти ЭВМ, в «чистом виде», без примеси впечатлений интерпретатора и издержек речевых преобразований)

Научные знания могут быть; 1. Эмпирическими – по опыту (т.е. поверхностными, опыт и называется словом ЭМПИРИЯ) 2. Теоретическими (глубинными). ТЕОРИЯ – понимание а ЭМПИРИЯ – опыт её использования.

Медленнее всего идёт прогресс человечности в человеке, - обретение естества. Т. Е. образование в сути своей - это процесс обретения человеческого ОБРАЗА. Без образования дикари являют жизнь без ОБРАЗА – «Безобразную» жизнь. «Знание добра и зла» означает совершенно проникновенное понимание абсолютной противоестественности зла и абсолютной естественности добра. То есть главное и основательное образование – это образование человечности в человеке – образование нравственной культуры. Священники учат, что нравственная культура зависит от религиозной веры, от культа. Деятели искусства бывают уверены, что красота как таковая и чувство красоты было древнее, чем религиозная вера. Но педагогу важна гармония религии, морали и искусств. В отдельной сфере, в одной специальности прогресс обеспечить можно очень быстро, но вот все качества человека становятся лучше только после того, как все грани его способностей выросли, улучшились.

Поэтому медленней всего идет прогресс нравственный - это рост человечности и доброты в человеке.

А вот технические умения, - наоборот, - прогрессируют быстро. Особенно легко было заметить прогресс в совершенствовании средств убийства людей – прогресс оружия.

Теперь о нём пишут как о легендарной «гонке вооружений» ХХ века.

Образован по-настоящему лишь тот, кто посвятил жизнь человечности и преодолению бесчеловечности.

Образовать сущность свою, это значит – приучить себя быть человечнее к окружающим. То есть образование своей собственной сути - это становление человечного образа. Без образования дикари являют жизнь без этого образа «Безобразную жизнь».

То есть нравственный прогресс — познание добра и зла, означает совершенно проникновенное понимание абсолютной противоестественности зла и абсолютной естественности добра.

Тот, кто имеет знание добра и зла тот не когда не ставит условий при который он будет делать добро и не будет делать зло. Такое отсутствие условий показывает, безусловно регулирующем характером эстетических категорий. Тогда как человек еще не усвоил знания добра и зла всегда требует некоторый условий, при который он будет вести себя благородно.

Таким образом, профессионализм - это такое достижение цивилизации благодаря которому люди в рамках своей профессии делают как правило только добро и стараются не делать зла (иначе дисквалифицируют) Так цивилизация и специализация вынудили людей делать зло в рамках своей прогрессии.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: