Управления потребностями зависит от способности осмысливать чувства и умение, чувствовать мысль.
Судьба идей.
Религия учит любить истину: «кто любит в этой жизни что то больше чем истину у того все в жизни будет не истинным», то есть потребность подлинности, потребность неподдельности — это свидетельство нравственной зрелости личности.
Эстетика -философская наука о закономерностях художественного освоения мира человеком, о сущности и формах творчества по законам красоты.
Богатство и разнообразие потребности зависит от систем ценности.
Назовите главные высшие ценности и название системы ценностей.
(ТАБЛИЦА СИСТЕМ ЦЕННОСТЕЙ – в конце пособия)
Мотивы – причины чувств, причины потребностей.
Мотивирующая деятельность и мотивирующая работа – это такая работа, которая призвана полностью воспитывать культурные потребности. Это призвано предопределять любые потребности и любые чувства.
Сам себя человек может мотивировать после того, как усвоит понятия специализированной психологии – эта отрасль называется «Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций». Создатель этой отрасли психологии – профессор Василюк Ф.Е. сумел обобщить опыт нескольких тысяч учёных психологов ХХ века и показал, как люди способны наполнить смыслом переживание жизни.
|
|
Потребность - это осознаваемая и нужда, необходимость чего-либо в качестве, зависимости от условий.
Под потребностями, которые являются главным источником активности личности, понимают особое внутреннее (субъективное) ощущение нужды человека, определяющее его зависимость от определенных условий и средств существования.
Сама же активность, направленная на удовлетворение потребностей человека и регулируемая осознанной целью, называется деятельностью. Источниками активности личности как внутренней побуждающей силы направленной на удовлетворение различных потребностей являются:
· органические и материальные потребности (еда, одежда, защита и т.д.);
· духовные и культурные (познавательные, эстетические, социальные).
Потребности человека находят отражение в наиболее стойких и жизненно важных зависимостях организма и среды, а система потребностей человека формируется под воздействием следующих факторов: социальных условий жизни людей, уровня развития производства и научно-технического прогресса. В психологии потребности изучаются в трех аспектах: как объект, как состояние и как свойство
Потребности человека в психологии понимаются как динамически-активные состояния личности, которые составляют основу ее мотивационной сферы. А так как в процессе деятельности человека происходит не только развитие личности, но и изменения окружающей среды, потребности играют роль двигательной силы ее развития и здесь особое значение имеет их предметное содержание, а именно тот объем материальной и духовной культуры человечества, который влияет на формирование потребностей человека и их удовлетворение.
|
|
Для того, что бы понять суть потребностей как двигательной силы необходимо учитывать ряд важных моментов.Они заключаются в следующем:
· потребности организма человека нужно отделять от потребностей личности (при этом нужда, то есть потребность организма, может быть неосознаваемой или осознаваемой, а вот потребность личности всегда осознаваемая);
· потребность всегда связана с нуждой, под которой необходимо понимать не дефицит в чем-то, а желанность или нужность;
из личностных потребностей невозможно исключение состояние потребности, которое является сигналом для выбора средства удовлетворения потребностей;
· появление потребности – механизм, который включает человеческую активность, направленную на поиск цели и ее достижение как необходимость удовлетворения возникшей потребности.
Ее виды:
1.Первичные (врожденные - физиологические, безопасные)
2.Вторичные (приобретенные — социальные (коммуникативные)) потребность в поддержке, уважении.
3.Духовность — то есть 8 сфер духовной жизни показывают 8 сфер духовной потребности.
Эсте́тика — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания..
Критерии эстетического - выразительность. Благодаря искусству духовность выражает себя. Однако основой духовности является знание добра и зла - это знание эстетическое и не эстетическое, то есть прежде чем стремиться к красоте люди обязаны обеспечить добротность и доброту в жизни. Люди ждут от политиков и религии, тем более что в религии воплощают духовности общества.
Критерий эстетического - выразительность.
Главные понятия – категории – это – ВОЗВЫШЕННОЕ И НИЗМЕННОЕ, ПРЕКРАСНОЕ И БЕЗОБРАЗНОЕ, КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ. Острота ума через обострение чувства юмора и остроумия уже в эпоху античности формирует жанры комедии и трагедии. Начинаются попытки отделить подлинно прекрасное = красоту, от таких вещей, которые доказывают тщетность попыток реализовать красоту и добиться восхищения потомков. Благодаря искусству духовность выражает себя. Однако основой духовности является знание добра и зла - это знание эстетическое и не эстетическое, то есть прежде чем стремиться к красоте люди обязаны обеспечить добротность и доброту в жизни. Люди ждут от политиков и религии, тем более что в религии воплощают духовности общества.
Прекрасное и красота – это признак совершенства и завершённости, поэтому создавать прекрасное способны только те, кто вобрал в свой личный опыт много чужого опыта. Опыт творчества накапливается 1000 лет, чтобы стать современными людьми, - требуется этот опыт ПРЕВЗОЙТИ. Кто не превзошёл, - то не современен.