Подготовка к практическим занятиям

Практическое занятие направлено на углубление и расширение знаний, полученных на лекциях, из первоисточников или пособий, а также на овладение методикой работы с научным материалом и типичными для определенной дисциплины практическими навыками, требует четкого, продуманного планирования.

Планирование практических занятий основывается на учебных планах и программах, в которых предусмотрен график учебного процесса, перечень вопросов содержания курса, время, отводимое на выполнение всех видов занятий; формы и сроки отчетности студентов. Обеспечивает преемственность, систематичность и последовательность обучения.

Рабочий план практического занятия – это часть рабочего плана курса, которую совместно составляют преподаватели лекционного курса и практических занятий. Как правило, план обсуждают на заседании кафедры. Обычно он является общим для всех преподавателей кафедры и соответствует основным научным идеям и общей направленности лекционного курса.

Методика практических занятий может быть различной в зависимости от опыта и методических концепций преподавателя. Важно, чтобы она активизировала учебно-познавательную деятельность студентов, способствовала формированию навыков и умений, компетенций, углублению знаний по курсу. Все это предполагает продуманную подготовку к практической работе преподавателя. Речь идет о пересмотре инструкций и методических разработок по теме практической работы, что позволяет преподавателю внести в работу элементы нового, уточнить содержание отчета и контрольных вопросов.

Проведение практических занятий

Проведение практического занятия основывается на предварительно подготовленном методическом материале – тестах для выявления степени овладения студентами теоретическими положениями, задачах разной сложности для решения их студентами на занятии и необходимых дидактических средств. Подготовка к занятиям осуществляется за счет времени, отведенного на самостоятельную работу студента. Особенно важно, чтобы студент осознал тему и задачи работы, от чего зависит степень заинтересованности ней.

Важной для успешного проведения практических занятий является подготовка инструкций, методических разработок. Инструкция, как правило, содержит номер работы и ее название, цель работы, краткие теоретические сведения; рабочее задание (план выполнения или решения работы); контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы. Такие инструкции слишком упрощают работу студента. Поэтому необходимо разрабатывать такие инструкции, которые способствовали бы формированию самостоятельности студента, конечно, под руководством преподавателя.

В начале каждого практического занятия целесообразно несколько минут отводить для проверки готовности студентов к работе.

Тематику и планы проведения практических занятий с перечнем рекомендуемой литературы заранее доводят до сведения студентов. Студенты согласно тематическому плану самостоятельно обрабатывают лекционный материал, рекомендованную литературу. При необходимости – готовят необходимые дидактические материалы и выполняют домашние задания.

Подготовка предусматривает также инструктаж (вводные занятия), на которых изучают правила безопасности. Во время таких занятий необходимо добиться усвоения студентами всех правил поведения в этих помещениях, пользование оборудованием и строгого соблюдения их в практической работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: