Определение рода несклоняемых существительных

Склонение фамилий и географических названий.

3.Значение несклоняемых имен существительных (§12 I).

Занятие №15

§ 14 Имя прилагательное. Нормативное образование и употребление прилагательных. Способы исправления ошибок в образовании и употреблении прилагательных.

 

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 7

«Нормативное образование и употребление прилагательных».

 

Занятие № 16,17

§ 15 Нормативное употребление глаголов. Способы исправления ошибок в употреблении глаголов.

 

Занятие № 18

§ 16 Нормативное употребление глагольных форм (причастий и деепричастий). Способы исправления ошибок в образовании и употреблении глагольных форм.

 

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 8 

«Нормативное употребление глаголов и глагольных форм».

Занятие № 19

§ 17 Местоимение. Нормативное употребление местоимений. Способы исправления ошибок в употреблении местоимений.

 

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 9

«Нормативное употребление местоимений».

Занятие № 20, 21

§18 Числительное. Нормативное употребление числительных. Способы исправления ошибок в употреблении числительных.

 

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 10

«Нормативное употребление числительных».

Тест-контроль № 5

«Морфологические нормы».

МОДУЛЬ №5 - Нормы устной и письменной речи. Синтаксические нормы.

Занятие № 22

§ 19 Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Нарушения в предложениях с однородными членами.

 

Занятие № 23

§ 20 Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Ошибки в построении предложений с деепричастным и причастным оборотами, в сложном предложении.

 

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 11

«Синтаксические нормы»

2.Самостоятельная работа № 12:

Значение слов медицинской терминологии (II часть).

Правописание слов медицинской терминологии (I и II части).

Тест-контроль № 6

«Синтаксические нормы».

МОДУЛЬ №6 - Лингвистика текста. Практическая стилистика.

Занятие № 24

§21 Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля. Функционально-смысловые типы речи.

 

Занятие №25

§22 Научный стиль речи. Функции и экстралингвистические признаки научного стиля речи. Классификация подстилей и их жанровые разновидности.

Языковые особенности научного стиля речи

 

Занятие № 26

§23 Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, языковые особенности. Классификация подстилей. Жанры. Оформление медицинской документации.

 

Занятие № 27

§24 Разговорный стиль речи: сфера применения, цели и задачи, функции, языковые средства. Культура общения с пациентом.

 

Итоговый контроль

«Лингвистический анализ текста профессиональной направленности».

Занятие № 28

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

II. Композиция занятия

Каждое занятие имеет логически продуманную композицию и состоит из следующих обязательных для письменного выполнения элементов:

1.Номер занятия, параграф, тема занятия (запись в тетради обязательна).

2.Словарная работа (СР - запись в тетради обязательна)

3.Орфографическая разминка (ОР - запись в тетради обязательна)

4.Пунктуационная разминка (ПР - запись в тетради обязательна)

5.Тест для контроля исходного уровня знаний.

6.Блок информации (изучение в аудитории (коллективно или мини – группами) и самостоятельно в качестве домашнего задания, запись выделенных жирным шрифтом определений с примерами в тетрадь для подготовки к ДЗ, запоминание, пересказ, ответы на контрольные вопросы к Блоку информации, сообщение).

7.Практика (все практические задания и упражненияобязательны для выполнения в письменном виде).

8.Самостоятельная работа «Проверь себя» (обязательна для выполнения в письменном виде, так как является подготовкой к Итоговому контролю по изученной теме. Ответы к самостоятельной работе «Проверь себя» находятся в конце учебного пособия).

9.Контрольные вопросы к параграфу. Обратите внимание: те из них, что выделены жирным шрифтом, входят в ДЗ (Дифференцированный зачет). Рекомендуется ответы к таким вопросам написать в специальную тетрадь для подготовки к ДЗ вместе с 2-3 примерами.

10.Домашнее задание (обязательно для выполнения в письменном виде). Проверка (частичная или полная) происходит на каждом занятии.

11.Задание для индивидуальной подготовки (предлагается студентам в индивидуальном порядке).

После выполнения этих элементов студент допускается к сдаче Итоговой самостоятельной работы по изученной теме.

 

III. Рекомендации для качественной подготовки студентов к занятию и ДЗ.

Чтобы качественно подготовиться к занятию по русскому языку и культуре речи Вы должны соблюдать следующие требования:

1.Скопировать учебное пособие «Русский язык и культура речи» ( автор – составитель – Бабуркина Л.А.) в электронном виде или в бумажном варианте в учебной части (I и II части).

Вы можете пользоваться им в кабинете  №5 русского языка и культуры речи и в библиотеке.

2.Скопировать Приложения:

№ 1 -  Лексический минимум. Медицинская терминология.

№ 2 -  Лексический минимум (общеупотребительная лексика).

№ 3 -  Акцентологический минимум.

№ 4 –  Синтаксический разбор предложения.

№ 5 –  Орфографические нормы.

№ 6 –  Пунктуационные нормы.

№ 7 - Рекомендации по подготовке к ДЗ (Дифференцированный зачет).

Автор – составитель – Бабуркина Л.А.

3.Иметь 3 тетради: 1 – рабочая тетрадь для выполнения аудиторных и домашних работ(48 листов); 2 - тетрадь для самостоятельных работ(18 листов, в линейку); 3 – тетрадь для подготовки к ДЗ.

4.Соблюдайте правила оформления аудиторных и домашних работ:

1) В рабочей тетради надо обязательно писать дату проведения занятия (цифрами на полях), номер занятия, параграф, тему занятия (см. пособие).

2) Все задания и упражнения оформляйте аккуратно, с соблюдением правил орфографии и пунктуации.

3) Все задания, включая самостоятельную работу «Проверь себя», обязательны для выполнения в письменном виде.

На занятия нельзя опаздывать и пропускать их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: