Склонение фамилий и географических названий.
3.Значение несклоняемых имен существительных (§12 I).
Занятие №15
§ 14 Имя прилагательное. Нормативное образование и употребление прилагательных. Способы исправления ошибок в образовании и употреблении прилагательных.
Итоговый контроль
Самостоятельная работа № 7
«Нормативное образование и употребление прилагательных».
Занятие № 16,17
§ 15 Нормативное употребление глаголов. Способы исправления ошибок в употреблении глаголов.
Занятие № 18
§ 16 Нормативное употребление глагольных форм (причастий и деепричастий). Способы исправления ошибок в образовании и употреблении глагольных форм.
Итоговый контроль
Самостоятельная работа № 8
«Нормативное употребление глаголов и глагольных форм».
Занятие № 19
§ 17 Местоимение. Нормативное употребление местоимений. Способы исправления ошибок в употреблении местоимений.
Итоговый контроль
Самостоятельная работа № 9
|
|
«Нормативное употребление местоимений».
Занятие № 20, 21
§18 Числительное. Нормативное употребление числительных. Способы исправления ошибок в употреблении числительных.
Итоговый контроль
Самостоятельная работа № 10
«Нормативное употребление числительных».
Тест-контроль № 5
«Морфологические нормы».
МОДУЛЬ №5 - Нормы устной и письменной речи. Синтаксические нормы.
Занятие № 22
§ 19 Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Нарушения в предложениях с однородными членами.
Занятие № 23
§ 20 Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Ошибки в построении предложений с деепричастным и причастным оборотами, в сложном предложении.
Итоговый контроль
Самостоятельная работа № 11
«Синтаксические нормы»
2.Самостоятельная работа № 12:
Значение слов медицинской терминологии (II часть).
Правописание слов медицинской терминологии (I и II части).
Тест-контроль № 6
«Синтаксические нормы».
МОДУЛЬ №6 - Лингвистика текста. Практическая стилистика.
Занятие № 24
§21 Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля. Функционально-смысловые типы речи.
Занятие №25
§22 Научный стиль речи. Функции и экстралингвистические признаки научного стиля речи. Классификация подстилей и их жанровые разновидности.
Языковые особенности научного стиля речи
Занятие № 26
§23 Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, языковые особенности. Классификация подстилей. Жанры. Оформление медицинской документации.
|
|
Занятие № 27
§24 Разговорный стиль речи: сфера применения, цели и задачи, функции, языковые средства. Культура общения с пациентом.
Итоговый контроль
«Лингвистический анализ текста профессиональной направленности».
Занятие № 28
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
II. Композиция занятия
Каждое занятие имеет логически продуманную композицию и состоит из следующих обязательных для письменного выполнения элементов:
1.Номер занятия, параграф, тема занятия (запись в тетради обязательна).
2.Словарная работа (СР - запись в тетради обязательна)
3.Орфографическая разминка (ОР - запись в тетради обязательна)
4.Пунктуационная разминка (ПР - запись в тетради обязательна)
5.Тест для контроля исходного уровня знаний.
6.Блок информации (изучение в аудитории (коллективно или мини – группами) и самостоятельно в качестве домашнего задания, запись выделенных жирным шрифтом определений с примерами в тетрадь для подготовки к ДЗ, запоминание, пересказ, ответы на контрольные вопросы к Блоку информации, сообщение).
7.Практика (все практические задания и упражненияобязательны для выполнения в письменном виде).
8.Самостоятельная работа «Проверь себя» (обязательна для выполнения в письменном виде, так как является подготовкой к Итоговому контролю по изученной теме. Ответы к самостоятельной работе «Проверь себя» находятся в конце учебного пособия).
9.Контрольные вопросы к параграфу. Обратите внимание: те из них, что выделены жирным шрифтом, входят в ДЗ (Дифференцированный зачет). Рекомендуется ответы к таким вопросам написать в специальную тетрадь для подготовки к ДЗ вместе с 2-3 примерами.
10.Домашнее задание (обязательно для выполнения в письменном виде). Проверка (частичная или полная) происходит на каждом занятии.
11.Задание для индивидуальной подготовки (предлагается студентам в индивидуальном порядке).
После выполнения этих элементов студент допускается к сдаче Итоговой самостоятельной работы по изученной теме.
III. Рекомендации для качественной подготовки студентов к занятию и ДЗ.
Чтобы качественно подготовиться к занятию по русскому языку и культуре речи Вы должны соблюдать следующие требования:
1.Скопировать учебное пособие «Русский язык и культура речи» ( автор – составитель – Бабуркина Л.А.) в электронном виде или в бумажном варианте в учебной части (I и II части).
Вы можете пользоваться им в кабинете №5 русского языка и культуры речи и в библиотеке.
2.Скопировать Приложения:
№ 1 - Лексический минимум. Медицинская терминология.
№ 2 - Лексический минимум (общеупотребительная лексика).
№ 3 - Акцентологический минимум.
№ 4 – Синтаксический разбор предложения.
№ 5 – Орфографические нормы.
№ 6 – Пунктуационные нормы.
№ 7 - Рекомендации по подготовке к ДЗ (Дифференцированный зачет).
Автор – составитель – Бабуркина Л.А.
3.Иметь 3 тетради: 1 – рабочая тетрадь для выполнения аудиторных и домашних работ(48 листов); 2 - тетрадь для самостоятельных работ(18 листов, в линейку); 3 – тетрадь для подготовки к ДЗ.
4.Соблюдайте правила оформления аудиторных и домашних работ:
1) В рабочей тетради надо обязательно писать дату проведения занятия (цифрами на полях), номер занятия, параграф, тему занятия (см. пособие).
2) Все задания и упражнения оформляйте аккуратно, с соблюдением правил орфографии и пунктуации.
3) Все задания, включая самостоятельную работу «Проверь себя», обязательны для выполнения в письменном виде.
На занятия нельзя опаздывать и пропускать их.