Степень разработанности проблемы исследования

В научных трудах  (Н.Н Светловская, И.Т. Федоренко, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев и др)  подчеркивается важность изучения формирования читательской компетентности, авторы отметил что наибольшую значимость формирования читательской компетентности играет в младшем школьном возрасте.

Актуальность исследования определило тему курсовой работы «Формирования читательской компетентности младших школьников» и позволило сформулировать проблему исследования: каково значение читательского дневника в формировании компетентности детей младшего школьного возраста. Решение данной проблемы составляет цель исследования – выявление значений читательского дневника для формирования у учащихся компетентности детей младшего школьного возраста.

Объект исследования - формирование читательской  компетентности детей младшего школьного возраста

Предмет исследования – читательский дневник как средство формирования читательской компетентности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза -  Работа по формированию читательской компетентности будет наиболее эффективной при условии использования на уроках литературного чтения читательского дневника.

 В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1 – проанализировать психолого-педагогическую, методическую, литературу по формированию читательской компетенции детей младшего школьного возраста.

2 – определить значение читательского дневника для формирования у учащихся компетентности детей младшего школьного возраста.

3 - Выявление приёмов организации деятельности младших школьников, которые способствуют формированию читательской компетентности.

В соответствии с поставленными задачами исследования были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение психолого-педагогической литературы, теоретический анализ, синтез, обобщение); эмпирические (изучение педагогического опыта, опрос, беседа, наблюдение, анкетирование).

База исследования: МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретический и практический материал, полученные результаты исследования могут быть использованы педагогическими работниками образовательных организаций по внедрению проблем воспитания.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Формирование читательской компетенции младших школьников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: