Характеристика внеаудиторных заданий

1. Подготовка информационного сообщения – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем.

Критерии оценки:

• актуальность темы, 1 балл;

• соответствие содержания теме, 1 балла;

• глубина проработки материала, 1 балла;

• грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

• наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

2. Написание реферата – это вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Порядок сдачи и защиты рефератов.

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия

2. При оценке реферата преподаватель учитывает

· качество

· степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

· связность, логичность и грамотность составления

· оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата студентом предусматривает не более 5-7 минут

. Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист, оглавлениеведение. о сновная часть. з аключительная часть. Библиографический список, приложении.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5», 15-18 баллов – «4», 10-14 баллов – «3»,

менее 10 баллов – «2»

3. Создание презентаций – это вид само­стоятельной работы студентов по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

Критерии оценки

• соответствие содержания теме, 1 балл;

• правильная структурированность информации, 5 баллов;

• наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;

• эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям, 3 балла;

• работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15. 14-15 баллов соответствует оценке «5», 11-13 баллов – «4». 8-10 баллов – «3»менее 8 баллов – «2»

4. Подготовка и презентация доклада - сообщение по заданной теме и    

состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

5. Содержание и оформление опорных конспектов. Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Опорный конспект должен содержать все то, что студент собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: