Классификация внеаудиторной самостоятельной работы

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы делятся на несколько групп:

По дидактической цели: познавательные, практические, обобщающие.

По уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие).

По методам научного познания: теоретические, экспериментальные (моделирование, наблюдение, классификация, обобщение, систематизация).

По типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские.

    Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

Направления внеаудиторной самостоятельной работы студентов

1.Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов по тексту;

- конспектирование текста; - выполнение графических работ;

- ознакомление с нормативными документами; - создание презентации.

2. Для закрепления знаний:

- работа с конспектом лекции;

- повторная работа с учебным материалом, выполнение заданий по алгоритму;

- типовые расчеты;

- составление алгоритмов для типовых заданий;

- составление плана ответа;

- составление различных таблиц.

3. Для систематизации учебного материала:

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- составление и решение самостоятельно составленных заданий;

- составление и заполнение таблиц;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщения, доклада, реферата;

- составление теста;

- решение экзаменационных вариантов;

- составление кроссворда.

4.Для формирования практических и профессиональных умений:

- изготовление геометрических фигур;

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение ситуативных и профессиональных задач;

- разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и

направленного на поиск новых методов решения поставленных задач.

 

В соответствии с учебным планом в ОГПОУ «ДПЛСУ на самостоятельную работу обучающихся   отводится 38 часов.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний; развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы; формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

Возможные формы контроля

· проверка выполненной работы преподавателем;

· отчет-защита обучающегося по выполненной работе перед преподавателем

· тестирование;

· защита творческих работ;

· портфолио достижений;

· контрольные работы.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

· уровень усвоения обучающимся учебного материала;

· умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;

· обоснованность и четкость изложения материала;

· уровень оформления работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: