Задания для внеаудиторной самостоятельной работы делятся на несколько групп:
По дидактической цели: познавательные, практические, обобщающие.
По уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие).
По методам научного познания: теоретические, экспериментальные (моделирование, наблюдение, классификация, обобщение, систематизация).
По типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Направления внеаудиторной самостоятельной работы студентов
|
|
1.Для овладения и углубления знаний:
- составление различных видов планов и тезисов по тексту;
- конспектирование текста; - выполнение графических работ;
- ознакомление с нормативными документами; - создание презентации.
2. Для закрепления знаний:
- работа с конспектом лекции;
- повторная работа с учебным материалом, выполнение заданий по алгоритму;
- типовые расчеты;
- составление алгоритмов для типовых заданий;
- составление плана ответа;
- составление различных таблиц.
3. Для систематизации учебного материала:
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- составление и решение самостоятельно составленных заданий;
- составление и заполнение таблиц;
- аналитическая обработка текста;
- подготовка сообщения, доклада, реферата;
- составление теста;
- решение экзаменационных вариантов;
- составление кроссворда.
4.Для формирования практических и профессиональных умений:
- изготовление геометрических фигур;
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение ситуативных и профессиональных задач;
- разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и
направленного на поиск новых методов решения поставленных задач.
В соответствии с учебным планом в ОГПОУ «ДПЛСУ на самостоятельную работу обучающихся отводится 38 часов.
Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний; развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы; формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
|
|
Возможные формы контроля
· проверка выполненной работы преподавателем;
· отчет-защита обучающегося по выполненной работе перед преподавателем
· тестирование;
· защита творческих работ;
· портфолио достижений;
· контрольные работы.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
· уровень усвоения обучающимся учебного материала;
· умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
· сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;
· обоснованность и четкость изложения материала;
· уровень оформления работы.