Культурологическая концепция Гитлера

Реферат

по дисциплине: «Экономика и управление социальной сферой»

на тему: «Культурная политика Германии и возможности применения ее передовых инструментов в РФ»

 

 

                   

 

 Подготовила: Куцая Светлана ГМУ3-4

                                      Проверил: старший преподаватель Попова Т.И.

 

Москва,2020

Введение

1.Культурологическая концепция Гитлера……………………………..…5

2.Создание аппарата управления культурой ……………………………...7

2.1. Формы и методы руководства культурой ………………………….…9

2.2 Создание нацистской модели культуры ……………………………...12

3. Тоталитарная сущность нацисткой культуры …………………………14

4.Заключение………………………………………………………………..17

5.Список источников и литературы……………………………………….18

Введение

Культурная политика стремительно развивается в современном

обществе. Это неизбежный процесс для каждого государства. Ведь

культура не может развиваться в пределах одной страны. В любом случае

найдутся те люди, те общества, которые раскроют все краски и прелести

национальной культуры в других странах.

Любая деятельность человека, а так же и культура в целом,

нуждается в планировании, проектировании, реализации и обеспечении культурной жизни государства и общества. Всё это и будет называться

культурной политикой. Другими словами культурную политику в

современном обществе можно назвать принципами и нормами, которыми

руководствуется государство в своей деятельности по сохранению,

развитию и распространению культуры, а также саму деятельность

государства в области культуры.

В данной работе хотелось бы рассмотреть культурные программы в

рамках культурной политики, которые помогают развиваться культуре

германии и популяризовать её в мире.

Федеративная Республика Германия обладает наиболее

разнообразным инструментарием осуществления внешней культурной

политики. Модель внешней культурной политики ФРГ является своего

рода уникальной, т.к. ее реализация, по большей части, принадлежит

негосударственным некоммерческим организациям. Они являются

частноправовыми и имеют форму зарегистрированного объединения или

общества с ограниченной ответственностью. Они задействованы в разных

сферах, имеют различные методы работы и разные целевые аудитории.

Организации, которые реализуют внешнюю политику ФРГ можно

разделить на несколько типов. Прежде всего, это посреднические

организации. Именно им принадлежит ведущая роль в области развития

международных культурных связей. Что касается координации их

зарубежной работы, то они работают независимо, тесно сотрудничая с

германским МИДом. Только в особых случаях МИД имеет право наложить

вето на определенные проекты, если они угрожают двусторонним

отношениям между государствами. Крупнейшими посредническими

организациями ФРГ являются институт им. Гёте, Германская Служба

Академических Обменов, Институт Международных Отношений и Фонд

Александра фон Гумбольдта. Данные институты выполняют различные задачи внешней культурной политики, используют различные методы в

своей работе. Четыре крупнейших организации-посредника четко

разделяют сферы деятельности. Фонд Александра фон Гумбольдта

занимается международным научным и исследовательским обменом.

Германская Служба Академических обменов (DAAD) занимается

межвузовскими контактами, прежде всего обменом студентами,

выпускниками и учеными и занимается обеспечением информацией о

возможностях учебы за рубежом. Институт им. Гёте занимается

распространением немецкого языка, немецкой культуры, актуальной

информации о самой Германии.

Культурологическая концепция Гитлера

 

«Третий рейх оказал на нашу цивилизацию глубокое воздействие, не ослабевшее за истекшие годы. Политика у национал-социалистов была не одной из сторон жизни и не одной из наук среди многих других, а точным выражением их мировоззрения. От каждого германца требовалось строгая приверженность этим взглядам, охватывающая все стороны человеческой натуры в проявлениях расы, крови и духовности.

С января 1933 года такой взгляд на политику означал приобщение масс к господствующей в стране идеологии-«выравнивание и балансировку всего механизма» нации. Все люди и организации подлежали «нацификации», то есть оказывались под контролем партии, являвшейся блюстителем германского мировоззрения и создателем провозглашенного добропорядочного общества, под руководством своего вождя-фюрера.

В связи с этим были ликвидированы профсоюзы, а вместо них создан Немецкий трудовой фронт. Все образовательные институты были реорганизованы так, что партия получила полный контроль над преподавателями, и над студентами и учениками. Была создана целая сеть различных организаций в сфере профессиональной и трудовой деятельности. Государство стало тоталитарным, а нацистская партия, подобно пауку опутав страну паутиной, контролировала все без исключения стороны жизни нации. Все было подчинено требованиям политики. Политическая же жизнь страны понималась нацистами по-своему:все прочие политические партии были запрещены. В век индустриализации и классовых конфликтов человек должен быть един со своим народом, при этом его истинное «я» и чувство отчужденности трансформируются в чувство сопричастности.

«Новые люди» геройского типа служили молодежи образцами для подражания, погибая в борьбе с такими врагами, как Шлагетер. Да и нацистское руководство было молодым: Гитлер пришел к власти в сорок четыре года. Более тго, нацисты понимали: если молодежь окажется в плену их мировоззрения, их будущее обеспечено. Доказательства ориентации нацизма на молодежь обнаруживается повсеместно, так как в молодежи нацисты усматривали ключ к успеху своего движения. Решающую роль при этом играли образование и воспитание, ибо, если идеология внедрялась через образовательные учреждения, основная битва за умы была выиграна.

Что говорил Адольф Гитлер о нацисткой культуре? Гитлер не менял своего мировоззрения с того момента, как начал движение к власти, и нацисткая культура постоянно отражалась в его идеологии. Гитлер надиктовал свою книгу «Майн кампф» заместителю Рудольфу Гессу в период с июля по декабрь 1924 года, когда они находились в заключении в Ландсбергской тюрьме в Баварии после неудачного путча, проведенного нацистами 8 и 9 ноября 1923 года. Сначала Гитлер намеревался написать свою биографию, но затем решил объединить историю своей жизни с национал-социализмом и партийными вопросами. Его собственное мировоззрение было якобы чисто народным, основанным на фундаментальном расовом принципе. Расизм и является основой всей культуры. Поэтому государство в конечном итоге представляет собой только средство сохранения расы. Эта концепция через десять лет стала законом в Третьей рейхе. Расистские идеи объединялись с понятием аристократии. Гитлер подчеркивал роль великих личностей, которые делали историю, подводя и под них расистскую основу. Культура в связи с этим объявлялась исключительным достижением арийцев.

Гитлер придерживался романтических традиций. Поэтому через всю нацистскую культуру проводится параллель между человеком и природой. Массы арийцев в своих эмоциях столь же «подлинны», как и природа. Задача лидеров состоит в том, чтобы разбудить эти эмоции и поднять на поверхность веру в расу и кровь. Гитлер сформулировал, а нацисты воплощали на практике мысль о том, что пропаганда, по сути, есть проникновение культурных ценностей в массы.

Уже обладая всей полнотой власти, Гитлер на открытии Первой выставки германского искусства в июле 1937 года обнародовал свою концепцию культуры. Выставка, расположенная в новом, специально выстроенном здании, должна была наглядно продемонстрировать основное направление нацистской культуры. При этом главенствующую роль играли пейзажи, крестьянские и семейные мотивы. Искусство должно быть ясным, подчеркнул Гитлер, а идиллические картины символизируют верность традициям, в духе которых действует национал-социалисты.

Расизм в Германии опирался на удобренную почву, ибо отождествлялся с национализмом. Немецкие романтики начала 19 века, делая акцент на таинственности, эмоциональности как противоположности рассудительности, оказали глубокое воздействие на германскую интеллигенцию».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: