Система обеспечения автомобильного

ТРАНСПОРТА ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ И МАТЕРИАЛАМИ

В настоящее время как таковая система обеспечения автомобильного транспорта запасными частями на  государственном  уровне  отсутствует. Ликвидация государственной системы  произошла  вместе  с  упразднением Госснаба СССР.  Автомобильная  отрасль  России  теперь  ориентируется  на фирменные системы  МТО  заводов-изготовителей  запасных частей  и  материалов.  Обеспечение  потребителей  осуществляется  по  прямым договорам  с  автозаводами или их смежными предприятиями, занимающимися производством комплектующих изделий и запасных частей, а также заводами, производящими эксплуатационные материалы.

В систему МТО завода-изготовителя автомобиля входят:

– соответствующие головные фирмы;

– центральный склад запасных частей;

– авторемонтный завод (АРЗ);

– сеть  региональных  автоцентров,  рассредоточенных  по  стране  и  за рубежом.

Региональные автоцентры получают запасные части на центральном складе головной фирмы и выдают их со своего склада по заявкам АТП или объединений автомобильного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности.  

Например,  в  систему  МТО  ОАО  «КамАЗ»  входят:  

–  головная фирма «КамАЗавтоцентр» (г. Набережные Челны);

–  центральный склад запасных частей, АРЗ на 100 тыс. КР двигателей и других агрегатов автомобилей КамАЗ (г. Набережные Челны);

–  177 автоцентров, расположенных в большинстве областей и республик России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основными задачами МТО АТП являются: своевременное и в требуемом количестве и номенклатуре обеспечение предприятия всеми запасными частями и материалами, необходимыми для бесперебойной работы подвижного состава; создание условий наилучшего сохранения находящихся на складе агрегатов, запасных частей и материалов; увеличение скорости оборота складских запасов путем внедрения современных достижений складской логистики; экономное и рациональное распределение запасов.

Задача МТО в АТП выполняется отделом материального снабжения (ОМТС). Возглавляет его начальник, которому подчинены работники отдела, работники основного материального склада, промышленных складов, оборотных складов, склада ГСМ. Сам он подчиняется техническому директору и директору АТП.

На основании имеющегося опыта и расчетов ОМТС определяет потребность в запасных частях и материалах, составляет план МТС по маркам подвижного состава, шинам, видам топлив, смазочных и прочих необходимых материалов; получает фонды на данные затраты и обеспечивает получение, доставку, распределение и правильное хранение запасных частей и материалов. При наличии территориальных управлений автомобильного транспорта, например ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», ОМТС автопредприятия работает с ОМТС управления.

Определение годовой потребности АТП или объединения в запасных частях производится с использованием номенклатурных тетрадей. Они включают в себя перечни деталей, выпускаемых в качестве запасных частей для каждой модели автомобиля, номера деталей (по каталогу завода-изготовителя), их применяемость и нормы расхода в штуках на 100 автомобилей в год, которые рассчитываются с использованием методов, рассмотренных в п. 1.4. Потребность в других материалах для ремонтно-эксплуатационных нужд определяется на основе соответствующих строительных норм и правил (СНиП), норм расхода материалов и инструментов на ТО и ремонт конкретных автомобилей.

Нормы расхода ГСМ и технических жидкостей определяются по отдельным методикам (см. п. 6.2).

5.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

 И УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ (В МАГИСТРАТУРЕ)

 

 

ЭКОНОМИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: