Рекомендации по написанию расчетно-конструкторской части

Конструкторская часть входит в состав дипломного проекта и неразрывно связана технологическим процессом проектируемого объекта. Конструкторская часть проекта может выполняться в двух вариантах. Студент вместе с руководителем выбирает наиболее приемлемый вариант выполнения конструкторской части соответствующей теме проекта

Вариант 1. В качестве конструкторской части могут быть представлены различного рода несложные устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматиче­скими или комбинированным приводом, предназначенным для таких работ, как: демонтажно-монтажные, разборочно-сборочные, крепежные, контрольно-диагно­стические, регулировочные, смазочные, дозаправочные, промывочные, шинные, окрасочные, очистительные и др.

К таким устройствам относятся: съемники, шпилько- и гайковерты, приспособле­ния для контроля прогиба, свободного хода педалей и др.

В пояснительной записке необходимо отразить в соответствии с заданием сле­дующие вопросы:

· назначение, устройство, работу приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочном чертеже);

· обоснование принятой конструкции;

· технические расчеты конструктивных элементов или расчеты на прочность ответственных деталей приспособления.

В графической части дипломного проекта рекомендуется выполнение одного-двух чертежей или эскизов формата А1. Например:

Первый лист — это сборочный чертеж, имеющий необходимые разрезы и сечения, габаритные, присоединительные и установочные размеры, с указанием мест сварки, соответственных посадок сопряженных деталей, а также их нумерацией, которая должна соответствовать спецификации.

Второй лист — рабочие чертежи деталей приспособления.

Правила оформления чертежей, спецификаций конструкторской части приводит­ся в разделе «Оформление графической части» данного пособия.

Вариант 2 В конструкторской части студент предлагает для внедрения на проектируемом объ­екте определенную марку одного из видов ремонтно-технологического оборудования например, определенную марку подъемника автомобиля и т.п. В этом случае:

1) предоставляются технические характеристики 3—4 аналогичных по значению наименований ремонтно-технологического оборудования, подробное описание их работы;

2) проводится анализ принятой конструкции, доказывается техническая и эко­номическая целесообразность внедрения данной конструкции по сравнению с аналогами;

3) в учебных целях проводится прочностной расчет одной детали конструкции; в графической части проекта на лист формата А1 выносятся компоновочные чертежи сравниваемых конструкций (3—4 единицы). Кроме того, на листах Формата А4 могут вычерчиваться и подшиваться в приложение пояснительной записки рабочие чертежи деталей внедряемой конструкции (в учебных целях).

Ремонтный участок автотранспортного предприятия, на котором производится ремонт и восстановление изношенных деталей и узлов автомобилей, проводятся текущий ремонт, можно рассматривать как мелкосерийное или единичное производство. Для обеспечения качественного ремонта и технологического обслуживания кроме наличия технологического оборудования удобная и технологичная техническая оснастка. Основная часть технологической оснастки составляет станочные приспособления. 

Станочные приспособления позволяют обеспечить точность установки и точность обработки, как при сборке, так и механической обработки. Приспособления обеспечиваю базирование детали в станке при выдерживании точности жесткой системы станок - приспособлении- инструмент-деталь. По назначению приспособления делятся на следующие пять основных видов:

1. Станочные приспособления, применяемые для установки и закрепления на станках обрабатываемых заготовок. Они обеспечивают повышение производительности труда за счет сокращения времени на установку и закрепления детали, сокращение вспомогательного времени и повышение режимов резания.

2. Приспособления для захвата, перемещения и перевертывания обрабатываемых тяжелых заготовок и узлов. По степени специализации эти приспособления различают следующих видов – универсальные, специализированные, специальные.

 3. Сборные приспособления,  применяемые для соединения сопрягаемых деталей в узлы и изделия. Их применяют для крепления базовых деталей и узлов собираемого изделия, для обеспечения правильной установки соединяемых элементов изделия, а также для предварительной сборки упругих элементов и выполнение соединений с натягом.

 4. Стенды для диагностики, монтажа или процессов сборки и разборки основных узлов и агрегатов автомобилей.

 5. Различные грузоподъёмные механизмы и устройства, которыми оснащается участки технического обслуживания, текущего ремонта, агрегатные слесарные участки автотранспортного предприятия или станции технического обслуживания. Например: подъёмники, домкраты, кран-балки и т.д.

Выбор конструкции приспособления во многом зависит от характера производства, и какие конкретно работы по техническому обслуживанию проводятся. В процессах сборки, разборки при ремонте деталей используются различные съёмники, приспособления тисочного типа. Поэтому в конструкторской части рекомендуется различные усовершенствования стандартной технологической оснастки для повышения эффективности процессов ремонта

       Критерием усовершенствования специального приспособления является экономический эффект от его использования, который складывается из следующих составляющих:

 - снижения трудоемкости на данной технологической операции;

- сокращение основного времени на технологическую операцию.

 В условиях мелкосерийного ремонтного производства чаще всего применяются Универсальные наладочные приспособления (УНП).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: