Информационные технологии (рекомендуемый раздел)

Безопасность и экология (рекомендуемый раздел).

Электронная документация. Программное обеспечение производственных процессов (в том числе информационная поддержка конструкторско-технологической подготовки производства, компьютерная диагностика).

Графическая часть (или слайд-презентация) по выбору руководителя дипломного проекта.

Заключение должно содержать выводы и рекомендации о возможности использования или практического применения исследуемых материалов.

Список источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Приложения располагаются в конце работы и оформляются в соответствии с рекомендациями.

 

3. Разработка и содержание ВКР

 

ВКР имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.

 

3.1 Разработка Введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы ВКР, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др.). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?). предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).

Возможная структура гипотезы:

- утверждение значимости проблемы.

- догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».

- предположение «Можно...».

- доказательство «Если...».

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разрабо­тать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?):   дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование?) не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы:

- результаты исследования позволят осуществить...;

- результаты исследования будут способствовать разработке...;

- результаты исследования позволят совершенствовать….

Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе/проекте представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список источников и литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру ВКР и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав дипломной работы излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

 

 3.1 Разработка основной части дипломного проекта

Дипломный проект состоит из пяти частей:

1. Аналитическая часть:

а) Назначение и характеристика автотранспортного предприятия.

Произвести краткое описание автотранспортного предприятия, его назначение административную и производственную структуру, характер деятельности, объёмы и виды выполняемых работ. Указать роль предприятия на региональном рынке. (объём не должен превышать 2-х страниц)

 

б) Характеристика автомобилей рассматриваемых в проекте.

Произвести краткое описание и анализ автотранспортных средств обслуживаемых предприятием с указанием количества, марок, технических характеристик и состояния обслуживаемых автомобилей.(объём не должен превышать 2-х страниц)

 

в) Характеристика проектируемого подразделения в соотвествии с темой проекта.

Произвести анализ и дать краткую характеристику заданного подразделения предприятия зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, участка, отделения. (описать только конкретный участок или зону)

На основании анализа организации производства ремонтных работ, применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, использования производственных площадей, применяемых технологий составить предложения по созданию, совершенствованию или реорганизации производственного процесса, замене или приобретению оборудования, применению современных технологий. (объём не должен превышать 2-х страниц)

 

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Рекомендации к техническому расчету автотранспортных предприятий

 

2.1 Технологический расчет автотранспортного предприятия начинаем с корректировки нормативных данных.

 

Корректировка нормативов. Нормативы периодичности технического обслуживания, пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО и ТР принимаются соответственно для каждой марки автомобиля.

Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов К15 должны корректироваться в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации подвижного состава, природно-климатических условий, пробега с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

Норма пробега до первого капитального ремонта L1 определяется, исходя из нормы пробега базового автомобиля с учетом результирующего коэффициента К:  

              К = К1∙ К2 ∙ К3,

 где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент учитывающий климатические условия.

Скорректированный пробег до капитального ремонта:

         L1 = Lн∙ K

После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта.

         L2 = L1∙ 0,8

Для определения расчетной периодичности технического обслуживания для наших условий пользуемся формулой:

          Li = Liн ∙ K1 ∙ K3,

где Li – скорректированная периодичность определенного вида обслуживания;

Liн – нормативная периодичность.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется, исходя из трудоемкости для базового автомобиля с учетом результирующего коэффициента К:

для технического обслуживания

  К= К2 ∙ К5,

 где К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Для текущего ремонта

                К=К1∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5,

 где К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Выбирается этот коэффициент по соотношению фактического и нормативного пробегов до первого капитального ремонта.

Расчетная трудоемкость для одного обслуживания:

  для ТО-1: tто1 = tнто1К2К5  ;    

    для ТО-2: tто1 = tнто2К2К5 ;   

    для ЕО:   tто1 = tнЕОК2К5

Для текущего ремонта: tтр = tнтрК1К2К3К4К5

 

        2.2 Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей.

 

Если автомобили данного АТП не подвергаются капитальному ремонту, то коэффициент технической готовности определяется по формуле:

                                         

                                   

где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля;

    Дто-тр – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000км, принимается в зависимости от типа и характеристики п/с.

   К4' – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:

                                             

где αт – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (парка);

Дрг – количество дней работы АТП в году; Дкг – количество календарных дней в году;

Расчетный годовой пробег всего парка:          Lпги ∙ Lсс ∙ Дрг ∙ αт ,

где Аи - списочное количество автомобилей.

 

2.3 Расчет годовой и суточной производственных программ

2.3.1 Расчет годовой программы

 

Определяем число технических обслуживаний и ремонтов за год:

 число капитальных ремонтов

Число ТО2:  

Число ТО1:

где Lто1, Lто2 - расчетная скорректированная периодичность.

Число ЕО:

        Определяем трудоемкость технического обслуживания по видам обслуживания за год:

Трудоемкость ТО2:                    Тто2= Nто2∙tто2,

       где tто2 – расчетная трудоемкость одного обслуживания ТО2

Трудоемкость ТО1:                    Тто1= Nто1∙tто1.

Трудоемкость ЕО:                      Тео= Nео∙tео.

 Определяем трудоемкость текущего ремонта по формуле:

где tтр – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега;

         Lпг – расчетный годовой пробег всего парка.

       Суммарная трудоемкость ТО и ТР: 

ТТОиТР = ТТО1ТО2ЕОТР.

Трудоемкость вспомогательных работ составляет 25% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию.

Твр = 0,25 ∙ Тто-тр.

Суточная производственная программа по видам обслуживания определяется по общей формуле:

            где Niг – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;

            Дрг – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.

 

2.4 Выбор метода организации труда.

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания автомобилей (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

2.5 Распределение годового объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

 

Данное распределение приводится в виде таблицы, основываясь на рекомендациях общих норм технологического проектирования (таблица 1). Зная трудоемкости за год зон ЕО, ТО и ТР и подставляя эти значения в таблицу, находим численное выражение трудоемкости в человеко-часах по его процентному соотношению. Для грузового автомобиля таблица имеет следующий вид:

Таблица 1. Распределение годового объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Трудоемкость, % Трудоемкость, Чел: ч
Электротехнические По системе питания Шинные Итого ТО-2 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные Электротехнические По системе питания Шинные Итого ТР Постовые работы Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Итого Участковые работы Агрегатные Слесарно-механические Электротехнические Аккумуляторные Ремонт приборов системы питания Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Обойные Итого Всего 12 6 8 100   10 34 17 15 12 10 2 100     10 3 37 50   18 10 5 2 4 1 1 3 2 2 1 1 50 100  

 

Подставляя в данную таблицу общую трудоемкость ежедневного обслуживания, ТО1, ТО2 и текущего ремонта, рассчитываем трудоемкость по видам работ в чел: час.

 

2.6 Расчет численности производственных рабочих

 

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

где Тг – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участка; (берётся из предыдущей таблицы)

    Фг – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе. При пятидневной рабочей неделе он рассчитывается по следующей формуле:

               Фт= (Дкг – Дв – Дп) ∙ 8 – Дпп ∙ 1,

где Дкг – число календарных дней в году;        Дв – число выходных дней в году;

    Дп – число праздничных дней в году; 8 – продолжительность смены;

    Дпп – число предпраздничных дней в году; 1 – час сокращения рабочего дня перед праздниками.

Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в форме таблицы (Таблица 2). При этом в качестве контроля полученных результатов расчета целесообразно сопоставить общее число производственных рабочих с нормативным показателем.

При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмещение родственных профессий рабочих, а следовательно, объединение соответствующих работ и участков.

Таблица 2 - Численность производственных рабочих

 Виды работ Трудоемкость, Тг, чел-ч Кол-во рабочих Рт
1 2 3
ЕО Уборочные Моечные Итого ТО-1 Общее диагностирование Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные Электротехнические По системе питания Шинные Итог ТО-2 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные Электротехнические По системе питания Шинные Итого ТР Постовые работы Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Итого      

 

 2.7 Расчет производственных площадей

Для приближенного расчета площади участка пользуются формулой:

                    Fy= fp1 + fp2 (PT – 1), 

где fp1, fp2 – соответственно удельные площади, приходящиеся на первого и последующего

           рабочих участка, м2, (данные берутся из таблиц);

       Рт – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке в

          большей смене.

Расчет площадей складских помещений ведем по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава. Для упрощенного расчета площадей данные берем из таблицы приведенной в учебнике [1].

       При укрупненных расчетах площадь стоянки автомобилей (зоны хранения):

                          Fx=fa ∙ Aст ∙ Kn

где fa – площадь занимаемая автомобилем, (габаритные размеры автомобиля взять в

           автомобильном справочнике)

       Aст – число автомобилемест хранения, если автомобили не используются в ночную

          смену число автомобилемест хранения равно списочному количеству автомобилей;

       Кп – коэффициент плотности расстановки автомобилей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: