к курсовой работе
по дисциплине
«Контроль и диагностика технического
состояния транспортных средств»
на тему:
Диагностика системы управления
двигателем внутреннего сгорания
| Пред. ПК «Автосервис» | Сидельников С.И. | |
| Руководитель | Сидельников С.И. | |
| Н/контролер | Сидельникова Т.В. | |
| Студент | Белкин Д.Д. | |
| Группа | ЗСТС-12 |
г. Новомосковск
20__ г.
Министерство науки и образования РФ
Новомосковский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
Российский химико - технологический университет
им. Д.И.Менделеева
Кафедра
Автоматизация производственных процессов
Предметная комиссия «Автосервис»
Утверждаю
Пред. ПК «Автосервис»
/Сидельников С.И./
«___» 20__ г.
Задание
К курсовой работе по КДТСТС
| Студенту Белкину Д.Д. | 5 курса | Группы ЗСТС-12 |
| 1. | Тема работы и исходные данные: Диагностика системы управления двигателем внутреннего сгорания | ||
| 2. | Задание на специальную разработку: Провести диагностику ДВС ВАЗ 21102 на основании симптомов, диагностических параметров и полученного кода неисправности. | ||
| 3. | Перечень обязательного графического материала: Функциональная, электрическая, схемы ЭСУД, диагностические карты. | ||
| 4. | Рекомендуемая литература и материалы: 1.Методические указания к выполнению курсовой работы «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств » Нов-ск 2018г. 2. Двигатель ВАЗ-2110 с системой распределённого впрыска топлива (контроллер BOSCH М7.9.7.). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: «За рулём», 2005 – 104 с. | ||
| 5. | Срок сдачи законченной работы: | ||
| 6. | Дата выдачи задания: | ||
| Руководитель Сидельников С.И. | |||
| Задание принял к исполнению (дата) | |||
| Студент Белкин Д.Д. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения задания
| Сроки | Содержание выполненного задания | % по плану | % фактич. |
| 6.02.20__ | Ознакомление с темой работы | 6 | 6 |
| 20.02.20__ | Работа с литературой | 20 | 20 |
| 12.03.20__ | Анализ диагностических параметров и карт | 80 | 80 |
| 16.04.20__ | Оформление пояснительной записки | 95 | 95 |
| 10.05.20__ | Подготовка к защите | 100 | 100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 1- Некоторые диагностические коды для стандарта OBD-II
| Код | Описание |
| РО105 | Неисправность в цепи датчика давления во впускном коллекторе |
| РО110 | Неисправность в цепи датчика температуры воздуха |
| РО115 | Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
| РО120 | Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки |
| РО130 | Неисправность в цепи датчика кислорода |
| РО171 | Низкий уровень сигнала на входе датчика кислорода, бедная смесь |
| РО172 | Высокий уровень сигнала на входе датчика кислорода, богатая смесь |
| РО200 | Неисправность в цепи форсунки |
| РО230 | Неисправность в цепи реле бензонасоса |
| РО300 | Пропуски воспламенения |
| РО320 | Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала |
| РО400 | Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов |
| РО440 | Неисправность в системе улавливании я паров бензина в баке |
| РО500 | Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля |
| РО505 | Неисправность в системе регулирования оборотов холостого хода |
| РО560 | Несоответствие норме напряжения бортовой сети |
Допустимое содержание компонент в выхлопных газах.
СН – не более 50 РРМ. СО – менее 0.5 %. СО2 – допустимое содержание 12-17 %.
О2 – не более 0.5 %.
Параметры датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха (зависимости одинаковые)
Таблица 22
| Температура С | Напряжение на выходе, В | Температура С | Напряжение на выходе, В |
| 120 | 0,25 | 40 | 2,27 |
| 100 | 0,46 | 30 | 2,60 |
| 80 | 0,84 | 20 | 2,93 |
| 66 | 1,34 | 0 | 3,59 |
| 60 | 1,55 | -20 | 4,24 |
| -40 | 4,90 |
Параметры датчика давления во впускном коллекторе
Таблица 23
| Давление кПа | Напряжение на выходе, В | Давление кПа | Напряжение на выходе, В |
| 101,3 | 4,5 | 60,7 | 2,5 |
| 91,2 | 4,0 | 50,5 | 2,0 |
| 81,0 | 3,5 | 40,4 | 1,5 |
| 70,8 | 3,0 | 30,2 | 1,0 |
| 20,1 | 0,5 |
Параметры датчика массового расхода воздуха
Таблица 24
| Расход г/сек | Напряжение на выходе, В | Расход г/сек | Напряжение на выходе, В |
| 0 | 0,2 | 30 | 2,5 |
| 2 | 0,7 | 50 | 3,0 |
| 4 | 1,0 | 80 | 3,5 |
| 8 | 1,5 | 110 | 4,0 |
| 15 | 2,0 | 150 | 4,5 |
| 175 | 4,8 |
Параметры датчика положения дроссельной заслонки
Таблица 25
| Положение др.заслонки, % | Напряжение на выходе, В | Положение др.заслонки, % | Напряжение на выходе, В |
| 0 | 0,5 | 60 | 2,9 |
| 20 | 1,3 | 80 | 3,7 |
| 40 | 2,1 | 100 | 4,5 |
Список использованных источников
1. Двигатель ВАЗ-2111 с системой распределённого впрыска топлива (контроллер BOSCH М7.9.7). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. ОА Автоваз 2004 – 175 с.
2. Росс Твег. Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Серия «Автомеханик». М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2004 – 184 с.
3. Чижков Ю.П., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов - М.: Изд-во «За рулём», 1999 – 384 с.
4. Гаврилов К.Л. Диагностика электрооборудования автомобилей. Серия «Библиотека ремонта». Солон-Р. М.2001-83с.
5. Казедорф Ю., Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, ремонт:. М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2000 – 256 с.
6. Тестер диагностический автомобильный ДСТ-10. Руководство пользователя. НПП «Новые технологические системы» Самара.2003.






