Унифицированная общепрофессиональная дисциплинарная компетенция

Безопасность жизнедеятельности

Методические указания, программа и контрольные задания для студентов электротехнических специальностей для дистанционного обучения

 

 

 

Пермь 2020

УДК 621:658.382(07)

Безопасность жизнедеятельности: Метод. указания и контрольные задания для студентов электротехнических специальностей для дистанционного обучения / Сост. Л. М. Веденеева; Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. Пермь, 2020.

 

Приведены общие методические указания при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности», список основной и дополнительной литературы, подробная программа, методические указания и вопросы для самопроверки по отдельным темам курса. Представлены вопросы и задачи с методиками их решения для выполнения контрольной работы.

Предназначены для студентов очной формы обучения электротехнических специальностей, обучающихся дистанционно.

 

 

Табл. 16. Ил. 2. Библиогр.: 29 назв.

 

Рецензент канд. техн. Наук А.Л.Долинов.

 

 

© Пермский  национальный исследовательский

политехнический университет, 2020

 

Введение

Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утвержденной 21.12.2016 г., которая разработана на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

1  Цель учебной дисциплины - формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности:

- формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека;

- подготовка к участию в реализации научно – обоснованной системы мероприятий по созданию безопасных и комфортных условий труда;

- формирование готовности к обеспечению нормативных уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду при организации и осуществлении технологических процессов, а также по обеспечению устойчивой работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

В процессе изучения данной дисциплины студент формирует части следующих компетенций по направлениям подготовки ВО:

№ п/п

Направление подготовки

Коды компетенций во ФГОС ВО

Формулировки компетенций, приведенных во ФГОС ВО по направлениям подготовки, соответствующие

дисциплине БЖ

код наименование

1.

13.03.02

Электроэнергетика и электротехника

ОК - 9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ПК - 10 - способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда
2. 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств ОК - 8 - готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

3.

27.03.05

Инноватика

ОК - 9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК - 5 - способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда

 

В целях унификации и на основании базовых компетенций выпускника, определенных ФГОС ВО по направлениям подготовки, разработаны следующие унифицированные дисциплинарные компетенции (УК):

Унифицированная общепрофессиональная дисциплинарная компетенция

(УК-1):

- готовность пользоваться основными методами обеспечения безопасности жизнедеятельности персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

Унифицированная профессиональная дисциплинарная компетенция (УК-2):

- способность использовать правила безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда, измерять и оценивать параметры опасных и вредных производственных факторов.

2 Задачи дисциплины:

формирование знаний:

- теоретических основ безопасности жизнедеятельности;

- методов и средств защиты человека в отрасли производства;

- управления безопасностью на производстве и в чрезвычайных ситуациях

• формирование умений:

- использовать методы и средства защиты человека от опасных и вредных факторов, приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

формирование навыков

- исследования параметров опасных и вредных производственных факторов.

После изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:

Знать:

 -  характерные состояния системы «человек-техника-среда обитания»;

-  основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере;

- негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и окружающую среду;

- критерии безопасности;

- экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- методику оценки безопасности рабочего места и технологического процесса;

- методы и средства  защиты человека от опасных и вредных факторов производства и среды;

- правовые и нормативно-технические основы управления безопасностью на производстве и в чрезвычайных ситуациях;

- сущность и содержание охраны труда;

- методы и средства предотвращения чрезвычайных ситуаций, защиты человека  в чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

- выполнять анализ опасных и вредных производственных факторов действующих на человека и окружающую среду;

- использовать методы и средства защиты человека от опасных и вредных факторов;

- использовать приемы первой помощи;

- использовать методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Владеть:

- навыками оценки безопасности рабочего места и технологического процесса;

- навыками оказания первой помощи;

-  навыками исследования параметров опасных и вредных производственных факторов.

- навыками использования методов обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (правовые, социально-экономические, организационные, организационно-технические, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие мероприятия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: