Подбор исходного объекта дизайн-проектирования

Для успешной разработки проекта студент должен встроиться в тему и масштаб, выполняя эскизные прорисовки, обследовать план, представить пространство, его возможности для дизайн-проектирования. Объекты, подлежащие реконструкции и реставрации, в практике реального дизайн-проектирования имеют специальную исходную документацию, отражающую их статус и допущения в проектировании и реализации проектов. Это потребует определенных ограничений и разработки соответствующей тактики проектирования.

Анализ объекта проектирования и аналогов

Для определения возможных направлений проектирования необходима полная ясность с пространственными параметрами объекта, его функциональным назначением, состоянием конструктивной основы и ограждающих конструкций, документально фиксированным статусом с ограничениями конструктивных и стилистических изменений.

Учет области допущений уже на первых этапах предпроектной работы позволит не выходить в процессе дальнейшего проектирования за рамки регламентации. Особого внимания требует оценка прочности основных несущих конструкций, а для интерьеров зданий, представляющих памятники истории, культуры и архитектуры, сохранение или восстановление стилистики.

Изучение дизайнерских решений объектов, аналогичных заданному, позволяет ускорить процесс поиска уместного и эффективного направления проектирования, использовать существующий опыт с его интерпретацией, избежать проектных ошибок.

Собранный материал в рисунках, ксерокопиях и другом виде необходимо накапливать и использовать при формировании замысла и рабочем проектировании - как принципиальные решения, так и отдельные детальные находки.

 

Генерирование идей и разработка творческой концепции дизайн-проекта

На основании изучения исходных материалов по объекту, анализа аналоговых решений выполняется ряд пробных эскизов, фиксирующих возможные направления проектирования. Проведение клаузуры на тему проекта дает возможность сформировать творческую концепцию проекта, суть которой заключается в формализации главного образного и стилистического мотива проекта, в русле которого выполняется его дальнейшая детальная разработка. В основе творческой концепции лежит определенный код - целостный, лаконичный, оригинальный замысел, стилистически пронизывающий все разделы проекта. Наличие такого кода, не отягощенного второстепенными идеями и балластными деталями, свидетельствует о профессиональной зрелости автора.

Рабочее проектирование.

Залогом успешности дизайн-проектированиявыпускной квалификационной работы является стратегическая программа проектного развития основного направления, его осмысление и оценка с точки зрения функциональной целесообразности, конструктивной надежности, эстетической полноценности, стилистической цельности и, разумеется, неординарности замысла. Рабочие проектные материалы, представляющие варианты пространственного, колористического, декоративного решения, должны постоянно находиться в поле зрения автора, изменяться, дополняться, сопоставляться для того, чтобы в процессе творческого поиска был отработан окончательный вариант проектного направления. Установление этого направления может быть связано с возвращением к первоначальным идеям, с одновременной проработкой деталей и перспективных видов, предварительным формированием композиции графического материала.

В разделах рабочего проектирования, затрагивающих общее объемно-планировочное и конструктивное состояние объекта, должны быть учтены предписания нормативных документов - СНиП, регламентирующих проектные допущения. Проектные разработки ведутся с учетом принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении.

Инженерная компетентность в разработке и вычерчивании конструктивных узлов и деталей также должна быть безусловной составляющей дизайн-проекта.

 

Рекомендуемые конструктивные разработки в проектах (в соответствии с типологией объекта)

Разработка декоративного элемента, акцентирующего дизайнерское решение (интерьера или внешней среды) должна быть стилистически увязана с общим дизайном пространства, фиксировать визуальные оси и создавать необходимый художественный эффект. В качестве декоративного акцента могут проектироваться витражи, панно, настенные композиции различной техники исполнения, круглая скульптура, мебель, элементы фитодизайна, решетки, светильники и т.п. предметные детали плоскостного или объемного наполнения интерьера, оснащения пространства внешнего благоустройства.

Полностью разработанный в процессе проектирования графический материал компонуется на экспозиционной поверхности (подрамниках).

В окончательном виде экспозиция проекта должна иметь убедительную композицию, профессионально выполненную графику, грамотно иллюминованные необходимыми надписями и обозначениями чертежи.

Следует уделить особое внимание представлению перспектив, в которых концентрируются и выявляются все знания и навыки студентов в дизайн-проектировании. Прорисовки перспектив с вариантами художественных акцентов и предметного наполнения должны вестись с самого начала проектирования, обеспечивая погружение студента в проектируемое пространство. Графическая подача перспективы на последнем этапе проектирования только завершает этот процесс поиска и накопленный опыт рисования архитектурной среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: