Графическое выполнение дизайн-проекта. Компоновка изобразительного материала

Рабочее проектирование завершается подготовкой текстового и графического материала, отображающего содержание проекта. В процессе работы над проектом формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объеме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду - проектной экспозиции, в состав которой входят: собственно сам проект, поисковые графические материалы, макет, видеофильм, демонстрационные диски, портфолио выпускника. Обращаем внимание на то, что зрительный ряд - не иллюстрация к проекту, это сам проект, поэтому его экспозиция должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах, последовательно изложенных на информационных носителях.

В экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике, хотя перспективы и пояснительные рисунки расцениваются как иллюстрации.

Основное требование к зрительному ряду дизайн-проекта - его композиционная целостность, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, что само по себе рекомендует проект с лучшей стороны.

Компоновка, учитывая предварительное размещение материала, должна предусматривать место для надписей, размеров и других обозначений. При этом нужно выбрать не более трех размерностей шрифта одной гарнитуры: для основного заголовка, названий проекций и узлов, рядовых надписей и размеров. Гарнитура шрифта должна быть единой для всей проектной экспозиции, стилистически соответствовать содержанию и теме проекта и не быть излишне экстравагантной.

Для экспозиционной работы полезно обозначить границы полей единой ширины; их необязательно очерчивать рамкой, но расположением проекций эти границы должны фиксироваться.

Не нужно бояться пустых мест, но их наличие должно быть осмысленной паузой, а не вакуумом, который не нашли, чем заполнить.

Если в проект включается крупная, на всю ширину перспектива, а тем более на тонированном фоне, ее рисунок можно не отсекать границами полей.

Для детальной гармонизации проекций следует сопоставить плотность и светлоту их предполагаемой окраски, а на основе эксперимента свести к минимуму колористическое разнообразие. Рекомендуется в цветовой композиции стремиться к модификациям по насыщенности только одного цвета.

Элементы антуража можно делать прозрачными; с одной стороны, они поддерживают необходимый баланс масс изображений, с другой - не заслоняют основные проекции от обзора.

Общим правилом для выбора линии горизонта и точки зрения перспективы является предпочтительный разворот: плоскости потолка для демонстрации его рельефа или плафонной живописи; пола для демонстрации композиции предметного наполнения, мебели; одной из стен с асимметричным положением точки схода; всего интерьера с точкой зрения на высоте глаз наблюдателя.

Наиболее выразительны и понятны фронтальные перспективы со смещением точки схода от центра симметрии. Если на перспективе изображено много людей, находящихся на одном уровне с наблюдателем, то их головы должны находиться на линии горизонта

Для графического изображения материалов, конструкций, специальных обозначений используются рекомендации соответствующих нормативных документов, которыми не следует пренебрегать, особенно в рабочем проекте.

Изображения людей удачно дополняют чертеж архитектурного пространства, придавая ему нужную соразмерность и динамику. В целом антураж должен быть максимально лаконичным, стилистически уместным и выступать главным образом как композиционное дополнение к проекциям.

Вся экспозиция оставляет благоприятное впечатление проработанности, если она иллюминована достаточным и необходимым объемом надписей, размеров и обозначений. Отсутствие пояснений и надписей создает эффект плавающего изображения, свидетельствует об отсутствии композиционного осмысления материала и неорганизованности работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: