Критерии оценки по итогам защиты выпускной квалификационной работы

При определении окончательной оценки по результатам защиты работы учитываются: изложение выпускником каждого раздела работы, ответы на вопросы, оценка рецензента, отзыв руководителя, а также качество выполнения работы, новизна и оригинальность решений, глубина проработки всех вопросов, степень самостоятельности дипломника, его инициативность, соответствие оформления требованиям.

Выпускная квалификационная работа оценивается по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» может быть выставлена, если выпускная квалификационная работа отвечает следующим основным требованиям:

- содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему и соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к подобного рода работам;

- выполненная работа свидетельствует о знании основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме (их авторов и источников, в которых они изложены);

- теоретические выводы и практические предложения автора соответствуют сформулированным во введении задачам, вытекают из содержания работы;

- в работе в полной мере использованы современные литературные источники;

- оформление выпускной квалификационной работы соответствует установленным требованиям;

-в экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике;

-обязательный набор проекций и разработок;

-проект демонстрирует ярко выраженную дизайн-концепцию- целостный, лаконичный, оригинальный замысел, стилистически пронизывающий все разделы проект;

-рабочее проектирование, затрагивающее общее объемно-планировочное и конструктивное состояние объекта, учитывает предписания нормативных документов - СНиП, регламентирующих проектные допущения;

 -проектные разработки выполнены с учетом принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении;

- в проекте имеются рекомендуемые конструктивные разработки в соответствии с типологией объекта;

- вся экспозиция иллюминована достаточным и необходимым объемом надписей, размеров и обозначений.

Оценка «хорошо» может быть выставлена, если выпускная квалификационная работа отвечает следующим основным требованиям:

- содержание работы раскрывает утвержденную тему и соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к такого рода работам по направлению подготовки – «Дизайн»;

- выполненная работа свидетельствует о знании основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме, другой учебной литературы;

- в работе использованы современные литературные источники;

- выводы и предложения автора соответствуют сформулированным во введении задачам и вытекают из содержания работы;

- оформление выпускной квалификационной работы соответствует установленным требованиям.

-в экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике;

-обязательный набор проекций и разработок;

-рабочее проектирование, затрагивающее общее объемно-планировочное и конструктивное состояние объекта, учитывает предписания нормативных документов - СНиП, регламентирующих проектные допущения;

 -проектные разработки выполнены с учетом принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении;

- в проекте имеются рекомендуемые конструктивные разработки в соответствии с типологией объекта;

Однако, в работе имеются отдельные упущения в изложении некоторых вопросов. Проект не демонстрирует ярко выраженной дизайн-концепции.

Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если выпускная квалификационная работа отвечает следующим основным требованиям:

- содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему, но, вместе с тем, соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к подобного рода работам по направлению подготовки «Дизайн»;

- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании автором основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме и учебной литературы;

- выводы и предложения автора не полностью соответствуют сформулированным во введении задачам и не вытекают из содержания работы;

- имеются незначительные нарушения требований по оформлению дипломной работы;

-в экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике;

-обязательный набор проекций и разработок;

-рабочее проектирование, затрагивающее общее объемно-планировочное и конструктивное состояние объекта, учитывает предписания нормативных документов - СНиП, регламентирующих проектные допущения;

 -проектные разработки выполнены с учетом принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении;

- проект не содержит рекомендуемых конструктивных разработок в соответствии с типологией объекта;

 - проект не демонстрирует выраженной дизайн-концепции;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;

- выполненная работа свидетельствует о незнании автором основных теоретических концепций, монографий и учебной литературы;

- в работе отсутствуют теоретические выводы, практические предложения;

- нет ссылок на используемые источники;

 - работа оформлена с нарушением требований, предъявляемых к работам данного вида;

-в экспозиции нет логики процесса проектирования;

- не представлен обязательный набор проекций и разработок;

-рабочее проектирование не учитывает предписания нормативных документов - СНиП, регламентирующих проектные допущения;

 -проектные разработки выполнены без учета принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении;

- проект не имеет рекомендуемых конструктивных разработок в соответствии с типологией объекта;

-к проекту не прилагается макет;

- проект не демонстрирует выраженной дизайн-концепции;

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

       Нормативные документы

 

Пособие к МГСН 2.04-97 Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.

Пособие к ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94) Стоянки легковых автомобилей.

Пособие к ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов.

Пособие к ТСН 31-303-95 (МГСН 4.03-94) Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.

Пособие к ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов.

Пособие к ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения.

Пособие к ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) Дошкольные учреждения.

Пособие к ТСН 31-312-98 (МГСН 4.10-97) Выпуск 1 Здания банковских учреждений. Выпуск 1. Коммерческие банки.

Пособие к ТСН 31-313-98 (МГСН 4.12-97) Выпуск 1 Лечебно-профилактические учреждения. Выпуск 1. Общие положения. Стационарные учреждения: Основные положения. Приемные отделения.

ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94 с изм. 1 1996, с изм 2 1999, с изм. 3,4 2000)) Стоянки легковых автомобилей.

ТСН 23-302-99(МГСН 2.06-99) Естественное, искусственное и совмещенное освещение.

ТСН 23-303-99 (МГСН 2.05-99) Инсоляция и солнцезащита.

ТСН 23-304-99 (МГСН 2.01-99) Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло- водо- электроснабжению.

ТСН 31-301-94 (МГСН 4.01-94) Хосписы.

ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов.

ТСН 31-303-95 (МГСН 4.03-94) Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.

ТСН 31-304-95 (МГСН 4.04-94) (с изм. 1 1999) Многофункциональные здания и комплексы.

ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов.

ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения.

ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) дополнение 1 Общеобразовательные учреждения. Дополнение 1.

ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) Дошкольные учреждения.

ТСН 31-310-98 (МГСН 4.08-97) Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений.

ТСН 31-311-98 (МГСН 4.09-97) Здания органов социальной защиты населения.

ТСН 31-312-98 (МГСН 4.10-97) Здания банковских учреждений.

ТСН 31-313-98 (МГСН 4.12-97 с изм. 1 2000)) Лечебно-профилактические учреждения.

ТСН 31-314-98 (МГСН 4.15-98) Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ТСН 31-315-99 (МГСН 4.13-97) (с изм. 1 1999) Предприятия розничной торговли.

ТСН 31-316-99 (МГСН 4.16-98) Гостиницы.

ТСН 31-317-99 (МГСН 4.17-98) Культурно-зрелищные учреждения.

ТСН 31-318-99 (МГСН 4.11-97) Здания, сооружения и комплексы похоронного назначения.

ТСН 31-319-99 (МГСН 4.18-99) Предприятия бытового обслуживания населения.

СНиП 2.08.01-89* Жилые здания.

СНиП 10-01-94 Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения.

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы.

СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация.

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование.

СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.

СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства.

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

МГСН 2.01-94 Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло- водо- электроснабжению.

МГСН 2.04-97 Допустимые параметры шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.

МГСН 2.06-97 Естественное и искусственное освещение.

МГСН 3.01-96 Жилые здания.

НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях. Приказ ГУ ГПС МВД России от 18 августа 1995г N22.

ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Приказ от 14 декабря 1993г N536.

ВСН 59-88 Госкомархитектуры. Электрооборудование жилых и общественных зданий. Приказ Госкомархитектуры от 7 декабря 1988г N326.

ВСН-62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.

ГОСТ 20400-80 Продукция мебельного производства. Термины и определения.

ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.

ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.

ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.

ГОСТ 13025.4-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры.

ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры.

ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

ГОСТ Р 52078-2004 Плиты древесностружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров.

ГОСТ 4598-86 Плиты древесноволокнистые. Технические условия.

 ГОСТ 8904-81 Плиты древесноволокнистые твердые с лаковым покрытием

ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный. Общие технические условия

ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Общие технические условия

ГОСТ 4029-63 Гвозди. Технические условия

ОСТ 13-27-82 Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначение

ТУ 13-771-90 Материал кромочный на основе бумаг, пропитанных термореактивными полимерами. Технические условия

 

Основная литература:

    1.Агранович-Пономарева Е.С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учебное пособие для вузов / Е. С. Агранович-Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

2.Архитектура, строительство, дизайн: учебник для вузов.- / Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

3.Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник /Под общ. ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко/.- М.: «Архитектура-С», 2004.

4.Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие по спец. «Архитектура» / К.В. Кудряшев. - М.: «Архитектура-С», 2004.

4.Лазарев А. Г. Справочник архитектора: серия «Строительство и дизайн» / Лазарев А. Г., Лазарев А. А., Кудинова Е. О. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

    5.Минервин Г.Б. Дизайн архитектурной среды. Основные задачи и принципы художественного проектирования: учеб. пособие для вузов. / Г. Б. Минервин. - М.: «Архитектура-С», 2004.

6.Николаев В.А. Ландшафтоведение. Эстетика и дизайн: учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Николаев.- М.: Аспект Пресс, 2003.

    Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. – М.: «Архитектура-С», 2004.

7.Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений архитектурного профиля. - М.: «Архитектура-С», 2004.

Дополнительная литература

 

1. Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды (городская застройка) /авторский коллектив: Уткин М.Ф., Шимко В.Т. (научное редактирование) Пялль Г.Е., Никитина Е.В., Горюшкин А.В.: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2010.

2. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». - М.: «Архитектура-С», 2010.

3. Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учеб. пособие. - М.: Астрель, 2005.

4. Байер В.Е. Архитектурное материаловедение.- М.: «Архитектура-С», 2006.

5. Барташевич А.А. Конструирование мебели: учебник для ВУЗов, /Барташевич А.А., Трофимов С.П.- Мн.: Современная школа, 2006.

6. Вестгейт Эллис. Уютный дом. Фен-шуй.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

7. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2007.

8. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. пособие издание 4-е исправленное и переработанное. - М.: «Архитектура-С», 2009.

9. Грашин А.А. Дизайн унифицированных и агрегатированных промышленных изделий. Теоретические и методические основы. - М.: ВНИИТЭ, 2002.

10. Грашин А.А. Улучшение качества жизни - основное направление современного дизайна. Качество жизни и дизайн.- М.:2004.

11. Грожан Д.В. Дизайн интерьера: словарь-справочник. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

12. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

13. Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Интерьерные подробности. 2-е изд.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2005.

14. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: учеб для вузов. - М.: «Архитектура-С», 2007.

15. Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2008.

16. Йожеф Косо. Дизайн и технология. Лестницы. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2008.

17.  Йожеф Косо. Естественное освещение в планировке и строительстве. Солнечный дом: книга - Издательская группа «Контэнт», 2008.

18. Каминский В.П., Георгиевский О.Г., Будасов Б.В. Строительное черчение: учеб. для вузов./ Под общ. ред. Георгиевского О.Г. - М.: «Архитектура-С», 2007.

19.  Ким Ли. 3ds max 4 для дизайнера (+ CD-ROM) – М.: Диа Софт, 2002.

20.  Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2005.

21.  Крутских Е.Ю. Литвинов Д.В. Интерьер квартиры и евроремонт.- М.: ACT Москва, 2008.

22.  Куприсов Н. Все о ремонте. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.

23.  Ле Корбюзье. Модулор. - М.: 2006.

24.  Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий (учебник) / М.В. Лисициан, Н.В. Федорова и др. - М.: 2007.

25.  Логанина В.И., C.H. Кислицына, С.М. Саденко. Искусство интерьера. Современные материалы для отделки. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

26.  Логанина В.И.: Инструменты качества,: учеб. пособие для строит. вузов (Архитектура и строительство). – М.: 2006.

27.  Магай А.А., Гордина Е.Ж. Принципы формообразования атриумных высотных зданий [Электронный ресурс] /А.А. Магай, Е.Ж. Гордина //Архитектон: известия вузов,- 2007, № 20. 

Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2007_4/ta3;

28.  МАРХИ. Архитектурное материаловедение. - М.: 2006.

29.  Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика: история, теория, практика. Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.

30.  Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2004.

31.  Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: учеб. пособие для вузов. – М.: «Союз Дизайнеров России», 2004.

32. Никитин Д.П. Окружающая Среда и человек / Д.П. Никитин, Ю.В. Новиков. - М.: 2005.

33. Николаев В.А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: учеб. пособие

/ В.А. Николаев. - М.: Аспект Пресс, 2005.

34. Нина Кемпбелл. Элементы Дизайна (Nina Campbells Elements of Design): Издательство Ryland Peters CICO, 2008.

35.  Новикова E. Б. Интерьер общественных зданий.- M.: Стройиздат, 1984.

36.  Нойферт Э. Строительное проектирование. - М.: Стройиздат, 2001.

37.  Ноэл Райли и Патрисия Байер. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодерна.- М.:МАГМА, 2008.

38. Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 2005.

39. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: учеб. пособие. - М.: Архитектура-С, 2004.

40. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие/ В.Ф., Рунге, Ю.П.Манусевич - М.: «Архитектура-С», 2007.

41. Рунге В.Ф.: История дизайна науки и техники. - М.: Архитектура-С, 2006.

42. Рыжиков В.О. Архитектурно-художественное проектирование квартир 1980-2000-х гг.-М.: МАГМА,2009.

43. Сборник. Справочник архитектора. - М.: 2004г.

44. Современный Дизайн в Деталях Обстановки (Contemporary Design in Detail Small Environment): Издательство RockportRotovision, 2009.

45. Справочник проектировщика. Градостроительство (Под редакцией Белоусова В.Н.) - М.: Стройиздат, 2006.

46. Т.Бордман. 3DS Max. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

47. Табунщиков Ю.А., Бродач M.M., Шилкин H.B. Энергоэффективные здания.- М.: АВОК-ПРЕСС, 2003.

48. Ткачев В.Н.: Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): учеб. пособие – М.: Архитектура-С, 2006.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: