Практическое занятие №8

Тема: Заполнение таблицы  «Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники», работа с документами, решение теста.

Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: бунташный век, Соляной бунт, Медный бунт, Соборное уложение; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

Порядок выполнения работы:

Часть1:

1.Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.

2.Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.

3.Подготовьте в тетради основу таблицы и заполните ее..

4.Найдите ошибки в тексте в задании 2.

5.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.

Часть 2.

1.Решить тесть

2.Сдать на проверку.

 

Часть1.

Задание1: заполнить таблицу, опираясь на сведения учебника «История»  

Название народного восстания Год Участники Причины восстания Итоги восстания
         

Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.

  1. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
  2. После таблицы нужно сделать вывод.

                                                                Задание 2.

Работа с документом. Исправь ошибки в тексте.

ОШИБКА. Кроме того, Федор Михайлович провел крайне непопулярные реформы. В 1699г. был введен налог на перец. Цены на перец резко выросли, количество продаваемого перца сократилось. Но без перца люди не могли кушать мясо, рыбу и другие продукты. Это стало поводом для переворота в Москве и других городах - "Перцовый переворот".

ОТВЕТ.

 

ОШИБКА "Бронзовый бунт" - 1962г. В России были введены бронзовые деньги. Сначала они действовали наравне с серебряными, но потом многие богачи подкупили мастеров монетного двора, приносили им бронзу, и они чеканили дополнительную монету. Наличие бронзовых денег росло. Они уже не обеспечивались серебром рост инфляции. Царь брал налог серебром, а жалованье выдавал бронзой. Это привело к недовольству и войне.

ОТВЕТ.

Часть 2

Решите тест Народные движения

Вариант

1. Соляной бунт произошел в:

а) 1645 г. б)1648 г. в)1653 г. г) 1667 г.

2. Чеканка правительством медной, более дешевой монеты, чем серебряной, привела к:

а) росту цен на товары и недовольству горожан, части армии

б) кризису финансов страны и отмене медных денег

в) увеличению доходов казны

г) росту налогов и крестьянскому восстанию

3. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:

а) посадские люди в) казаки

б) крестьянские отряды г) стрелецкие отряды

4. Поговорка: «Береги белую деньгу (то есть серебро) на черный день» появилась в связи с:

а) Соляным бунтом

б) Медным бунтом

в) восстанием под предводительством Василия Уса

г) Соловецким восстанием

5. «Бунташным» веком называют а) вторую половину XVI в.б) все XVI столетие

в) первую половину XVII в. г) весь XVII в. 6. Какое из названных понятий, терминов относится к царствованию Алексея Михайловича?

а) бироновщина б) Смута в) пугачёвщина г) церковный раскол

Что требовали от правительства Алексея Михайловича помещики?

а) Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей

б) Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов

в) Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений

г) Отмены льгот для иностранцев

В чем было отличие Соляного и Медного бунтов?

а) Проходили в разных городах

б) В одном случае с восставшими жестоко расправились, а в другом царь приказал никого не наказывать

в) Разный социальный состав участников бунтов

г) В одном случае восставшие выступили против бояр и чиновников, а в другом – против царя и вообще системы монархии

9. Установите соответствие между датой и событием. ГВАБ

ДАТА

СОБЫТИЕ

1) 1648 А) Поход Василия Уса на Москву
2) 1662 Б) Подавление восстания С. Разина
3) 1666 В) Медный бунт
4) 1671 Г) Соляной бунт

Какое казачество стало ядром движения С. Разина?

а) кубанское б) Запорожское в) Донское г) Кубанское

Что такое струги?

а) Вооружение восставших крестьян в виде рогатин

б) Быстроходные казачьи суда

в) Осадные орудия, использовавшиеся разинцами

г) Крепостные укрепления, создаваемые казаками

Какие порядки устанавливались в районах, занятых разинцами?

а) Отменялась частная собственность

б) Торговля и любые денежные расчеты запрещались

в) Распускался чиновничий аппарат

г) Выплачивались государственные налоги

13. Выберите правильные ответы.

Черты, свойственные восстанию под предводи­тельством Степана Разина 1670—1671 гг.

а) грабительский характер

б) жестокость

в) захват городов

г) столкновение с иностранными государствами

д) распространение посланий

е) охват очень большой территории

ж) участие представителей нерусских народов

14. Восстановите последовательность событий:

а) взятие царскими войсками Астрахани 1671

б) Медный бунт 1662

в) Соборное уложение 1649

г) взятие восставшими под предводительством Сте­пана Разина Царицына 1670

д) Церковный собор, проклявший противников реформ

е) избрание Никона патриархом 1652

По какому принципу образован ряд?

Степан Разин, Василий Ус, Федор Шелудяк

Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком из российских правителей XVII в. в нем говорится; укажите имя и отчество царя.

«Этому-то царю пришлось стоять в потоке самых важных внутренних и внешних движений. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские, крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные, как нарочно, в это царствование обострились... и над всеми ними как общий ключ к решению стоял основной вопрос: оставаться ли верным старине или брать уроки у чужих? Царь разрешил этот вопрос по-своему: чтобы не выбирать между стариной и новшествами, он не разрывал с первой и не отворачивался от последних. Нужды государства, отзывчивость на все хорошее, личное сочувствие тянули его на сторону умных и энергичных людей, которые во имя народного блага хотели вести дела не по-старому. Царь и не мешал этим новаторам, даже поддерживал их».

Ответ: ________________________

 

Вариант

 

1. Медный бунт произошел в:

а) 1649 г. б) 1665 г. в) 1662 г. г) 1670 г.

2. Главное последствие Соляного бунта:

а) созыв Земского собора для разработки и приня­тия нового кодекса законов

б) отмена соляного налога

в) решительная борьба со взяточничеством

г) отставка и высылка из Москвы боярина Б. Моро­зова, фактического правителя государства

3. Самое крупное выступление XVII в.:

а) восстание под предводительством ВасилияУса

б) Соляной бунт

в) Медный бунт

г) восстание под предводительством Степана Ра­зина

4. Самая распространенная форма протеста в XVII в.:

а) побег в) поджег и разорение помещика

б) бунт г) восстание

5. Церковный раскол в церкви в России привел к;

а) распространению ересей

б) массовым религиозным выступлениям

в) столкновению светских и церковных властей

г) возникновению нового вероучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: