Какой лозунг стал основным в движении С. Разина?

а) Освобождения от крепостной зависимости

б) Свержения самодержавия

в) Уничтожения сословного деления и частной собственности

г) Отделения Дона от России

Какие положения относятся к событиям Соляного бунта?

а) Отказ стрельцов от расстрела простых москвичей, ворвавшихся в Кремль
б) Убийство восставшими Б. Морозова
в) Попытка вручить Алексею Михайловичу челобитную грамоту при его въезде в Москву с богомолья
г) Высылка Б. Морозова из Москвы
д) Жестокая расправа с восставшими и массовые казни в Москве

 

1 2 3 4
абв бвд авг агд

Что требовали от правительства Алексея Михайловича посадские люди?

а) Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей
б) Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов
в) Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений
г) Отмены льгот для иностранцев

Какое казачество называлось домовитым?

а) Оседлое казачество, те, у которых были свои дома и семьи
б) Бедное казачество
в) Зажиточное казачество
г) Казаки, которые восставали против правительства

До какого города дошли отряды казаков под руководством В. Уса во время похода на Москву?

а) Царицына б) Тулы в) Симбирска г) Астрахани

Кто возглавлял царские войска, разгромившие казаков у стен Симбирска?

а) Барятинский б) Шеин в) Морозов г) Мстиславский

12. Представители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV—XVII вв., владевшие вотчинами, назывались:

1) боярами; 2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.

Выберите правильные ответы.

Социальные группы, участвовавшие в восстании под предводительством С. Разина:

а) купечество

б) казаки

в) крестьяне

г) дворянство

д) мелкий служивый люд

е) городские низы

ж) представители низшего духовенства

з) народы Поволжья

14. Восстановите последовательность событий: двбаег

а) поход восставших под предводительством С. Ра­зина «за зипунами» 1668

б) церковная реформа 1652

в) Соборное Уложение 1649

г) арест Степана Разина 1671

д) Соляной бунт 1648

е) неудача восставших под предводительством С. Разина под Симбирском 1670

По какому принципу образован ряд?

Соловецкое восстание, движение раскольников во время Московского восстания в 1682г., выступ­ление на Дону в 60—70-х гг.

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.

«То, что современники назвали XVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не столь далёкого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жёстким и даже жестоким мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял вопрос о сохранении всей системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностям, пристрастиям в быту он сильно отличался от русского тирана XVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим». Алексей Михайлович

 

Практическое занятие №9

Тема: Заполнение таблицы, составление схемы «Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий», решение теста.

Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: пассаты, конкистадоры, Великие географические открытия; уметь работать в группе; исторические личности –Колумб, Диаша, Васко да Гамма, Кортес, Магеллан, Писарро; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

Порядок выполнения работы:

Часть1:

1.Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.

2.Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.

3.Подготовьте в тетради основу таблицы и заполните ее.

4.Задание 2 найдите в тексте значение великих географических открытий.

5.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.

Часть 2.

1.Решить тесть

2.Сдать на проверку.

Часть1

Задание: заполнить таблицу, опираясь на сведения учебника «История»  

Указания по выполнению:

  1. Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.
  2. Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
  3. Подготовьте в тетради основу таблицы. Обычно, она выглядит следующим

1.

Мореплаватель Дата Открытые земли Последствия открытий
         

2. Цивилизации доколумбовой эпохи:                           3. Объясните термин:

1.                                                                                    Конкистадоры -                    ____

2.                                                                                                                      _____________

3.                                                                                                   

 

4. Первые колониальные империи 16-17 века:

1.                                                                                                      

2.                                                                                                      

3.                                                               

4.__________________________________

5___________________________________                                       

Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.

  1. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
  2. После таблицы нужно сделать вывод.

Задание2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: