Тема: Составление сообщения и заполнение таблиц «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»

 

Цель работы: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: экономический, политический, продовольственный кризис, кризис в обществе; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

Порядок выполнения работы

Часть 1:

1. Записать номер практической работы, тему работы.

2. Составить сообщение используя данные учебника.

3. Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.

Часть 2:

1. Начертить в тетради и заполнить таблицы

2.Сдать тетрадь на проверку.

Часть1

Задание 1

Ознакомиться с материалами учебника история по данной теме

Задание 2

Написать сообщения по материалам параграфа, или же воспользоваться Интернет. Сообщение не должно превышать двух тетрадных страниц рукописного текста. В сообщении должны отражаться основные идеи и вопросы темы, приводится примеры.

Часть2

Задание 1.Заполните таблицу«Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»

   Начало Первой мировой войны Россия в годы войны Окончание Первой мировой войны
Власть      
Народ      

Задание 2. Заполните таблицу«Россия в годы Первой мировой войны»

  Причины Последствия
Экономический кризис    
Продовольственный кризис    
Продовольственный кризис    
Продовольственный кризис    
Продовольственный кризис    

Практическое занятие № 16

Тема: Заполнение таблицы  «Сущность НЭПа», работа с документами.

Цель работы: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: продовольственный налог, тресты, частный сектор, НЭП, индустриализация, коллективизация, раскулачивание, пятилетки; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

Порядок выполнения работы:

Часть1:

1. Записать в тетрадь номер практической работы и тему работы.

2. Начертить в тетради и заполнить таблицу.

3.Сдать тетради на проверку

Часть2

1.Выполнить задания по подгруппам.

2. Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию

Часть1

Задание 1. Используя учебник «Истрия» охарактеризуйте новую экономическую политику Советского правительства. Результат представьте в форме таблицы:

  Причины НЭПа Меры правительства Итоги НЭПа
Экономика      
Политика      
Социальные отношения      
Культура      

Часть2

Разделится на подгруппы и выполнить работу с документами.

Задание №1.

Общие вопросы к документам:

1. Тип документа.

2. Каковы исторические условия создания документа?

3. К чему призывает и что осуждает автор документа?

4. Интересы какого слоя населения он выражает?

5. Как политические призывы автора соотносятся с его социальным положением и истинными интересами?

6. Каковы последствия: реальные или прогнозируемые, осуществления идей этого документа?

7. Дайте историческую оценку документу.

 

Алгоритм работы эксперта группы:

1. Каждый участник вашей группы должен внимательно прочитать документ.

2. Распределите вопросы к документу между участниками вашей группы.

3. Каждый участник группы должен ответить на свой вопрос, аргументируя ответ.

4. Если участник группы затрудняется ответить на вопрос, то дайте возможность другому участнику ответить на него, либо ответьте сами.

 

Задание №2

1 подгруппа «Экономисты»

o Найдите в документе информацию, отражающую экономическое направление НЭПа;

o Запишите в таблицу, в соответствующую графу основные экономические мероприятия НЭПа.

o Сравните с мероприятиями политики «военного коммунизма».

o Приготовьте одного или двух участников для ответа от своей группы.

 

2 подгруппа «Политологи»

o Найдите в документе информацию, отражающую политические особенности НЭПа;

o Запишите в таблицу, в соответствующую графу основные политические изменения «новой политики».

o Сравните с политикой «военного коммунизма».

o Приготовьте одного или двух участников для ответа от своей группы.

 

3 подгруппа «Социологи»

o Найдите в документе информацию, отражающую социальные особенности НЭПа;

o Запишите в таблицу, в соответствующую графу основные социальные особенности НЭПа (положение отдельных социальных групп).

o Сравните положение социальных групп периода политики «военного коммунизма» и периода НЭПа.

o Приготовьте одного или двух участников для ответа от своей группы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: