Система нормативного правового регулирования противодействия коррупции Российской Федерации

Ответ: Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Приведем некоторые из них.

Федеральные законы:

от 27.11.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

от 25.12.2008. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

от 17.06.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

от 3.12.2012. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и другие.

Указы Президента Российской Федерации:

 от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

 от 18.05.2009  № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» и другие.

Постановления Правительства Российской Федерации:

от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

от 9.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

от 5.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

от 18.12.2014. № 1405 «О некоторых вопросах противодействия коррупции» и другие.

Приказы Министра обороны Российской Федерации:

 от 11.05.2010 № 444 «О Порядке уведомления Министра обороны Российской Федерации о фактах обращения в целях склонения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений»;

от 8.09.2010   № 1166 «О мерах по реализации отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821»;

от 8.02.2011 № 88 «О Совете при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции».

 от 19.12.2011 № 2610 "О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации" и другие.

 

 

Международно-правовое регулирование противодействия коррупции в Вооруженных Силах.

Ответ: В 2006 году Российская Федерация ратифицировала такие важные международные договоры как: Конвенция ООН против коррупции 2003 года и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года. Тем самым была заложена международно-правовая основа противодействия коррупции.

В Конвенции ООН против коррупции подчеркивается, что «предупреждение и пресечение коррупции – это обязанность всех государств» и что «всеобъемлющий и многодисциплинарный подход необходим для эффективного предупреждения коррупции и борьбы с ней».

Согласно статье 3 Конвенции, она применяется к предупреждению, расследованию и уголовному преследованию за коррупцию и приостановлению операций (замораживанию), аресту, конфискации и возвращению доходов от преступлений.

В качестве уголовно-наказуемых деяний квалифицируются:

1) подкуп национальных публичных должностных лиц, иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц международных организаций;

2) хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом;

3) злоупотребление влиянием в корыстных целях;

4) злоупотребление служебным положением,

5) подкуп и хищение имущества в частном секторе,

6) отмывание доходов от преступлений и воспрепятствование осуществлению правосудия.

Конвенция ООН детально регламентирует взаимную правовую помощь, выдачу лиц, совершивших коррупционные преступления, меры по приостановлению (замораживанию) операций, аресту и конфискации доходов от преступлений, включая имущество, оборудование и другие средства, предназначавшиеся для совершения преступлений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ                  «О противодействии коррупции» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Указанные международные правовые акты в полном объеме применяются и в Вооруженных Силах Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: