- Выявить и обосновать преимущества и недостатки методов прямого обучения.
- Освоить методические особенности проведения лекций в вузе.
- Раскрыть задачи, функции, виды, структуру семинаров.
- Выявить методические особенности факультативов, спецкурсов и спецсеминаров как формы организации обучения в вузе.
- Обосновать методические особенности практических и лабораторных занятий. Раскрыть особенности организации и контроля самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов.
- Самостоятельно составить на выбор план одной из форм прямого обучения (лекции, семинара, факультатива, спецкурса, спецсеминара, практического занятия, лабораторного занятия).
Рекомендуемая литература
o [2].
o [4].
o [5].
ТЕМА 4. СОВРЕМЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Практическое занятие 4
ФОРМЫ АКТИВНОГО И КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:
|
|
- усвоения понятий активного, интерактивного и кооперативного обучения;
- выявления методических особенностей форм активного, интерактивного, пассивного и кооперативного обучения.
План
o Модель активного обучения. Дидактические принципы активного обучения
o Выбор активных и интерактивных методов и технологий обучения.
o Критерии успешного кооперативного обучения.
o Методы и технологии кооперативного обучения.
Задания для самоподготовки
Дать общую характеристику модели активного обучения.
Охарактеризовать активные и интерактивные методы и технологии обучения.
Раскрыть дидактические принципы активного обучения.
Рассмотреть критерии успешного кооперативного обучения.
Охарактеризовать методы и технологии кооперативного обучения.
Самостоятельно составить на выбор план одной из форм кооперативного обучения.
Рекомендуемая литература
[2].
[4].
ТЕМА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Практическое занятие 5
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:
- изучения структуры деятельности преподавателя вуза;
|
|
- рассмотрения педагогического коммуникативного взаимодействия преподавателя со студентами.
План
- Педагогическая деятельность преподавателя вуза. Особенности педагогической деятельности.
- Типы общения. Формы общения. Особенности педагогического взаимодействия в вузе.
- Сфера деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
- Требования к личности преподавателя вуза. Педагогическое мастерство преподавателя вуза.
Задания для самоподготовки
- Раскрыть основные характеристики и требования к личности преподавателя вуза, а также пути повышения его педагогического мастерства.
- Рассмотреть структуру деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
- Выявить основные особенности и направления педагогического взаимодействия.
- Раскрыть значение педагогического общения как формы педагогического взаимодействия
Рекомендуемая литература
[2].
[3].
[4].
ТЕМА 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Практическое занятие 6
ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:
- рассмотрения характеристик и классификации студентов вуза;
- усвоения принципа единства обучения, развития и образования молодежи;
- изучения целей и задач воспитания.
План
Студент высшего учебного заведения как объект и субъект обучения и воспитания.
Профессиональное самосовершенствование будущих специалистов. Самопознание. Планирование самовоспитания Реализация программы самовоспитания. Контроль и регуляция самовоспитания.
Современные требования к личности специалиста с высшим образованием.
Цели, задачи и содержание воспитания студенческой молодежи.
Задания для самоподготовки
Дать общую характеристику и классификация студентов вуза.
Охарактеризовать пути формирования творческой личности будущего специалиста в вузе.
Рассмотреть современные требования к личности специалиста с высшим образованием и обосновать цели, задачи и содержание воспитания студентов.
Рекомендуемая литература
[2].
[4].