Задания для самоподготовки

- Выявить и обосновать преимущества и недостатки методов прямого обучения.

- Освоить методические особенности проведения лекций в вузе.

- Раскрыть задачи, функции, виды, структуру семинаров.

- Выявить методические особенности факультативов, спецкурсов и спецсеминаров как формы организации обучения в вузе.

- Обосновать методические особенности практических и лабораторных занятий. Раскрыть особенности организации и контроля самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов.

- Самостоятельно составить на выбор план одной из форм прямого обучения (лекции, семинара, факультатива, спецкурса, спецсеминара, практического занятия, лабораторного занятия).

Рекомендуемая литература

o [2].

o [4].

o [5].



ТЕМА 4. СОВРЕМЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

 

Практическое занятие 4

ФОРМЫ АКТИВНОГО И КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

- усвоения понятий активного, интерактивного и кооперативного обучения;

- выявления методических особенностей форм активного, интерактивного, пассивного и кооперативного обучения.

 

План

o Модель активного обучения. Дидактические принципы активного обучения

o Выбор активных и интерактивных методов и технологий обучения.

o Критерии успешного кооперативного обучения.

o Методы и технологии кооперативного обучения.

Задания для самоподготовки

Дать общую характеристику модели активного обучения.

Охарактеризовать активные и интерактивные методы и технологии обучения.

Раскрыть дидактические принципы активного обучения.

Рассмотреть критерии успешного кооперативного обучения.

Охарактеризовать методы и технологии кооперативного обучения.

Самостоятельно составить на выбор план одной из форм кооперативного обучения.

 

Рекомендуемая литература

[2].

[4].



ТЕМА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Практическое занятие 5

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

- изучения структуры деятельности преподавателя вуза;

- рассмотрения педагогического коммуникативного взаимодействия преподавателя со студентами.

План

- Педагогическая деятельность преподавателя вуза. Особенности педагогической деятельности.

- Типы общения. Формы общения. Особенности педагогического взаимодействия в вузе.

- Сфера деятельности преподавателя высшего учебного заведения.

- Требования к личности преподавателя вуза. Педагогическое мастерство преподавателя вуза.

 

Задания для самоподготовки

- Раскрыть основные характеристики и требования к личности преподавателя вуза, а также пути повышения его педагогического мастерства.

- Рассмотреть структуру деятельности преподавателя высшего учебного заведения.

- Выявить основные особенности и направления педагогического взаимодействия.

- Раскрыть значение педагогического общения как формы педагогического взаимодействия

 

Рекомендуемая литература

[2].

[3].

[4].



ТЕМА 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Практическое занятие 6

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

 

Цель занятия: занятие направлено на формирование компетенции ОПК-2 «Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик» в части приобретения знаний основ дидактики, методики и опыта преподавания профессиональных дисциплин в процессе:

- рассмотрения характеристик и классификации студентов вуза;

- усвоения принципа единства обучения, развития и образования молодежи;

- изучения целей и задач воспитания.

План

Студент высшего учебного заведения как объект и субъект обучения и воспитания.

Профессиональное самосовершенствование будущих специалистов. Самопознание. Планирование самовоспитания Реализация программы самовоспитания. Контроль и регуляция самовоспитания.

Современные требования к личности специалиста с высшим образованием.

Цели, задачи и содержание воспитания студенческой молодежи.

 

Задания для самоподготовки

Дать общую характеристику и классификация студентов вуза.

Охарактеризовать пути формирования творческой личности будущего специалиста в вузе.

Рассмотреть современные требования к личности специалиста с высшим образованием и обосновать цели, задачи и содержание воспитания студентов.

 

Рекомендуемая литература

[2].

[4].




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: