Особенности организации обслуживания пассажиров на автотранспорте

Особое значение организация пассажирских автоперевозок приобретает в условиях повышенного спроса на туристические, экскурсионные путешествия. В связи с этим, возникает потребность в развитии пассажирских автоперевозок. В этих условиях происходит техническое переоснащение автотранспорта, автовокзалов, станций и т.п., выдвигаются новые требования к обслуживанию пассажиров, в том числе обеспечение их питанием.

На территории автовокзала располагаются предприятия общественного питания, которые предоставляют услуги питания как на их территории, так и в дороге.

Организация питания и обслуживания пассажиров на автотранспорте значительно отличается от питания в других предприятиях общественного питания из-за того, что:

- между  предприятиями питания и пассажирами (конечными потребителями) нет прямой связи, поэтому оно заключает соглашения с автоперевозчиком, который предоставляет услуги по перевозке пассажиров;

- частота и рацион питания зависят от дальности перевозок: чем дольше рейс, тем более пассажир потребляет продукции, различной по ассортименту;

- в зависимости от типа автотранспорта (его технических возможностей и оснащения) в дорогу может быть предоставлено питание как в горячем, так и холодном виде;

- производство и реализация готовых блюд зависят от расписания рейсов

Процесс организации приема заказа, производства, загрузки питания, оформление сопроводительных документов может осуществляться по схеме, которая применяется при обслуживании пассажиров на других видах транспорта.

В дороге пассажиры могут питаться как во время движения транспорта, так и на остановках, станциях, автовокзалах. Для этого автобусы оборудуются специальными термоаппаратами, охладителями, которые позволяют с сохранять температуру блюд и напитков в пути, а также автомобильными кофеварками.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: