Виды деятельности | Количество занятий в неделю | Время проведения | Итого |
Утренняя стимулирующая гимнастика | 5 | 5 мин. | 40 мин. |
Коррекционные физкультурные занятия | 2 | 15 мин. | 30 мин. |
Сюжетные коррекционные занятия | 1 | 20 мин. | 20 мин. |
На прогулке | 1 | 20мин. | 20 мин. |
В подготовительной группе третье сюжетное коррекционное занятие с элементами корригирующей гимнастики вводится за счет сокращения времени проведения занятий.
Основное содержание коррекционных физкультурных занятий
Построения выполняются самостоятельно по инструкции и с помощью воспитателя; в шеренгу, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг.
Ходьба выполняется самостоятельно и за воспитателем; в сопровождении звуковых сигналов, друг за другом, в обход зала, парами, врассыпную.
Оздоровительный бег выполняется самостоятельно и за воспитателем; друг за другом с изменением направления, с остановками и приседанием по звуковому сигналу, врассыпную, чередование бега с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.
|
|
Коррекционные упражнения выполняются вместе с воспитателем, по показу и словесной инструкции. Упражнения с предметами и без них.
Основные виды движений:
Упражнения для равновесия выполняются по показу, по словесной инструкции со страховкой воспитателя и самостоятельно: ходьба друг за другом, с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение положения в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.
Упражнения на формирование правильной осанки выполняются самостоятельно по показу и по словесной инструкции. Ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной доске, по канату, прямо, приставным шагом, боком, и т.д. с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание на руках по скамейке, по наклонной доске, лежа на животе, катание среднего мяча друг другу, лежа на животе. Ходьба по канату с мешочком песка на голове.
Ползание, лазание, перелезание выполняются самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, с подлезанием под дугу, и натянутую веревку, лазание по наклонной доске, перелезание через скамейку.
Прыжки выполняются самостоятельно по показу и словесной инструкции со страховкой и с помощью воспитателя: подпрыгивание, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через веревку, с места, прыжки в длину.
Метание выполняются по показу и словесной инструкции. Детей учат удерживать и перебрасывать мяч, разные по весу, по размеру, по материалу; бросать мяч в горизонтальную цель, ловить мычи разные по размеру, ударять о пол и ловить его; бросать в цель мешочки с песком, сбивать кегли.
|
|
Подвижные игры базируются на понимании детьми сюжета игр и их правил.
Релаксация выполняется под тихую музыку с использованием различных упражнений помогающих расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Сюжетные физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей 6-7 лет.
Сюжетное физкультурное занятие проводится в подготовительной логопедической группе вводиться в сетку занятий третьем занятием, за счет сокращения времени проведения физкультурных коррекционных занятий.
Сюжетное физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики состоит из трех частей: вводная часть включает упражнения на построение, различные виды ходьбы и бега; основная часть занятия состоит из общеразвивающих упражнений с предметами и без них.
Основные виды движений включают в себя упражнения на равновесие, метание, лазание, прыжки.
Подвижная игра заменяется играми-эстафетами.
Третья заключительная часть включает в себя упражнения на восстановление дыхания и спокойные виды ходьбы.
Тема сюжетного занятия соответствует лексической теме учителя-логопеда и основная цель его проведения закрепление и автоматизация поставленных звуков.
Предполагаемые конечные результаты
- Внедрение в практику работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, системы физкультурной работы, в которой присутствует обучение, воспитание и оздоровление, позволит достичь положительных результатов в коррекционной работе.
- Внедрение комплексного подхода оздоровления дошкольников.
- Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
- Данная программа позволит сформировать умения детей произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции.