Основные направления Программы и их содержание

С целью решения поставленных задач вся работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, подразделяется на:

– комплекс утренней стимулирующей гимнастики

– комплекс коррекционных физкультурных занятий

– комплекс сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики

– комплекс упражнений на дыхание.

Основные принципы физкультурной работы в коррекционной группе

  1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятии, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  2. Принцип активности и сознательности – участие всего педагогического коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  3. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

Основные задачи физкультурной работы в коррекционных группах.

Задачи коррекционных занятий по физической культуре:

  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
  • Развивать основные физические способности (силу, ловкость, выносливость, быстроту и т.д.).
  • Развивать пространственно-координационные и ритмические способности.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
  • Выполнять последовательно упражнения по речевой инструкции.
  • Формировать умения произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции.

В ходе экспериментальной деятельности и поиска новых форм работы с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья были, найдены варианты нестандартной организации физкультурной деятельности.

Основные направления Программы и их содержание

  • Утренняя стимулирующая гимнастика.
  • Коррекционные физкультурные занятия для детей 5-7 лет.
  • Сюжетные физкультурные занятии для детей 6-7 лет.

Утренняя стимулирующая гимнастика.

Разработан комплекс утренней стимулирующей гимнастики с учетом коррекции.

Структура утренней стимулирующей гимнастики:

  • Упражнения на дыхание;
  • Пантомима;
  • Упражнения для кистей рук;
  • Различные виды ходьбы;
  • Оздоровительный бег;
  • Подвижные игры;
  • Релаксация.

В комплекс утренней стимулирующей гимнастики включаются традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направлены на развитие внимания, требующие точности выполнения действий; оздоровительный бег и релаксация.

Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: дети заторможенные, вялые, либо чрезмерно возбужденные и не могут сосредоточиться.

Утренняя стимулирующая гимнастика позволит обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Коррекционные физкультурные занятия.

Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия; блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения; оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резинстентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

Коррекционное физкультурное занятия проводится два раза в неделю. При проведении второго коррекционного физкультурного занятия коррекционные упражнения меняются, а основные виды повторяются.

При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом лексической темы. Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания. Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.

Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для таких детей. В среднем эти дети усваивают движение в течение 5-8 занятий, им требуется регулярное повторение, иначе быстро утрачивается приобретенный двигательный опыт.

Использование релаксационных упражнений на занятии, помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища, позволяют успокоить детей, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Сетка занятий для детей 5-6 лет

Виды деятельности Количество занятий в неделю Время проведения Итого
Утренняя стимулирующая гимнастика 5 5 мин. 40 мин.
Коррекционные физкультурные занятия 2 20 мин. 40 мин.
На прогулке 1 20мин. 20 мин.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: