Определение месячной нормы контроля и количество тележек

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Методы и приборы неразрушающего контроля»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине «Системы НК элементов подвижного состава и инфраструктуры при эксплуатации и ремонте»

Обучающийся         подпись, дата А. А. Васильева
  Руководитель     подпись, дата   А.В. Давыдкин

 

Санкт – Петербург

2020

Цель работы:

Разработка графика использования средств сплошного контроля для существующей и усовершенствованной системы неразрушающего контроля рельсов в пути.

Исходные данные:

Финляндская дистанция пути Октябрьской железной дороги. Протяженность контролируемого пути 327,347 км. Месяц проведения контроля – март.

Организация работы средств дефектоскопии состоит из следующих этапов:

· Определение объема контроля;

· Определение месячной нормы контроля;

· Расчет количества тележек;

· Расчет штата;

· Закрепление тележек за участками.

Объем контроля

Объем контроля определяется длиной дистанции пути Л, периодичностью контроля m. Периодичность (формула 1.1) устанавливается в соответствии с таблицей 1.1 и зависит от среднего выхода ОДР на 10 км участка пути в месяц и пропущенного тоннажа.

(1.1)

где Н – количество ОДР;

К – количество месяцев.

Пример расчета по формуле 1.1:

На всей дистанции пути 2 участка с тройной периодичностью, зависящих от пропущенного тоннажа (пропущенный тоннаж более 600 млн. тонн брутто). Остальные участки имею двойную периодичность контроля, т.к. количество ОДР не превышает 0,3 и пропущенный тоннаж менее 600 млн. тонн брутто.

Объем контроля рассчитывается по формуле 1.2:

(1.2)

k – количество вариантов периодичности для дистанции пути;

li – протяженность участка рельсового пусти с периодичностью контроля mi.

Общий объем контроля составил 663,260 км. Из которых с двойной периодичностью 638,258 км, с тройной периодичностью 25,002 км

 

Таблица 1.1

Нормы периодичности контроля рельсов (m) средствами дефектоскопии при отсутствии дефектоскопных автомотрис на участке дефектоскопии

Классы путей

Тип

рельсов

Средний

выход

рельсов

Минимальная периодичность проверки

ультразвуковыми съемными

дефектоскопами

вагонами-дефектоскопами

магнитными ультра- звуковыми

1,2

Р65, Р75

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 4 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 5 раз месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

3, 4

Р50

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 4 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 5 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

3,4

Р65, Р75

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 4 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

 

Определение месячной нормы контроля и количество тележек

Для того, чтобы определить норму контроля в месяц необходимо рассчитать количество тележек, необходимых для проверки заданной дистанции.

Для расчета количества средств контроля (формула 2.1) используют месячные нормы контроля (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Месячные нормы проверки рельсов

Наименование дефектоскопных средств В летний период В зимний период
Ультразвуковые дефектоскопные автомотрисы 900 км 750 км
Ультразвуковые дефектоскопы для сплошного контроля рельсов 140 км 120 км

 

Так как по варианту март это зимний период, то в месяц необходимо контролировать 120 км:

(2.1)

Получаем 6 рабочих тележек и одну резервную.

Норма контроля в месяц рассчитывается по формуле 2.2:

(2.2)

Таким образом средняя месячная норма контроля для каждой тележки составляет 110,54 км.

Определим сколько км каждая тележка должна проходить в день (формула 2.3). В марте 21 рабочий день с учетом выходных и праздничных дней. В первый рабочий день месяца проводится техническая учеба (ТУ). Для каждой тележки необходим еще один день, в который будет проводиться техническое обслуживание (ТО):

(2.3)

Wраб – количество рабочих дней в месяце.

Штат операторов

Для обслуживания одной тележки необходимо 2 оператора. При расчете не учитывается резервная тележка, но учитываются 3 дополнительных оператора, необходимые на замещение при отпусках и больничных (формула 3.1).

(3.1)

N – расчетное количество операторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: