Методика и порядок выполнения

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО

(структурное подразделение)

 

Кафедра Лечебной физкультуры и спортивной медицины, физиотерапии с курсом физического воспитания

 

Методические рекомендации

Для проведения занятий

СЕМИНАРСКого типа

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой  

профессор                    Мороз Г.А.

(Ф.И.О., звание)

 

(подпись)

«» ___________ 20 г.

«   » ___________ 20 г.

«» ___________ 20 г.

 

 

Основная образовательная программа:

31.05.02 Педиатрия

Курс:4  

Тип занятий      практическое занятие

 

Дисциплина: Медицинская реабилитация

 

Название раздела дисциплины/темы: Спортивная медицина: 1. Врачебный контроль.Методика комплексного врачебного обследования, анализ результатов, заключение. 2. Врачебно-педагогическое наблюдение(ВПН). Предпатологические и патологические состояния у спортсменов, их профилактика и лечение. 3. Функциональные пробы, их классификация. Оценка общей физической работоспособности и аэробной мощности. Количественная оценка уровня физического здоровья человека.

 

 

Куратор темы: Доцент Васильева В.В., доцент Матвеев О.Б.

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

 

Обсуждено на заседании кафедры «»___________20 г., протокол №____

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

 

Цель занятия

Изучение методов медицинского обследования здоровых лиц при допуске их к занятиям физической культурой и спортом

 

2. Форма проведения: практическое занятие

Методика и порядок выполнения

№ п/п Этапы обучения Методика проведения  
1. Организационная часть: Постановка целей и мотивация, входной контроль уровня знаний (тесты). напоминание мер безопасности.  
2. Основная часть: Организация работы студентов по овладению программой занятия по теме: 1. Собеседование по контрольным вопросам. 2. Групповые дискуссии: анализ клинических ситуаций. 3. Мультимедийные презентации. 4. Тренинги медицинского обследования и заполнения Ф 061; карты ВПН.  
3. Заключительная часть: Выходной контроль уровня знаний, подведение итогов занятия, задание по самоподготовке.  

 

4. 1. Контрольные вопросы по разделу дисциплины / по теме занятия:

1. Основные цели и задачи врачебного контроля.

2. Определение понятий физическое развитие, физическая работоспособность, телосложение, конституция.

3. Методы исследования и оценки физического развития, функционального состояния, уровня здоровья занимающегося физкультурой и спортом.

4. Принципы распределения занимающихся физической культурой по медицинским группам.

5. Классификацию функциональных проб, понятие функциональное состояние.

6. Методику врачебно-педагогических наблюдений.

7. Оценка ВПН.

8. Построение физиологической кривой занятия.

9. Предпатологические и патологические состояния в спорте.

10. Составление индивидуальных физкультурно-оздоровительных режимов.

11. Классификацию функциональных проб, понятие функциональное состояние.

12. Дать определение физической работоспособности, аэробной продуктивности

13. Организация, методика и проведение пробы РWC 170 и пересчет на МПК.

14. Методика количественной оценки уровня физического здоровья человека по Апанасенко Г.А.

15. Составление индивидуальных физкультурно-оздоровительных режимов.

16. Понятие толерантности к физическим нагрузкам.

 

4.2. Тестовые задания, ситуационные задачи или др.

Тестовые задания:

1. Кому показаны занятия в основной медицинской группе? 1. здоров 2. врожденный порок сердца 3. хроническая пневмония 4. хронический декомпенсированный тонзиллит 5. хронический компенсированный тонзиллит   2. При каком заболевании разрешены занятия в подготовительной группе? 1. бронхиальная астма 2. хронический декомпенсированный ринит 3. сколиотическая болезнь 3 степени 4. здоров, но недостаточно физически подготовлен 5. хронический калькулезный холецистит   3. Кому показаны занятия в специальной медицинской группе? 1. ревматизм, неактивная фаза, без поражения сердца 2. ревматизм активность 2 ст., первичный ревмокардит 3. ревматизм неактивная фаза, комбинированный митральный порок с преобладанием стеноза Н1 4. ревматизм неактивная фаза, комбинированный митральный порок с преобладанием недостаточности Н1 5. врожденный порок сердца – коарктация аорты Н 0-1   4. Через сколько дней после обострения хронического тонзиллита можно заниматься физической культурой? 1. через 1 день 2. через 3 дня 3. через 1 месяц 4. через 1 неделю 5. через 6 месяцев   5. Кому противопоказаны занятия физкультурой? 1. сколиоз 1 степени 2. укорочение конечности на 1 см 3. хронический гломерулонефрит 4. хронический бронхит   6. Кому рекомендуется провести функциональную нагрузочную пробу? 1. ОРВИ 2. пищевое отравление 3. боли в области сердца 4. геморрой 5. бессонница   7. Через какой период времени проводят врачебный осмотр физкультурника в специальной медицинской группе? 1. через год 2. через 1 месяц 3. еженедельно 4. через 6 месяцев 5. через 3 месяца   8. Какие есть оценки физического развития при использовании метода стандартов? 1. гармоничное 2. хорошее 3. достаточное 4. среднее 5. плохое   9. Как оценить пробу Мартине – Кушелевского при резко выраженной тахикардии (более 100%), подъеме систолического артериального давления на 60 мм рт. ст., диастолического – на 20 мм рт. ст.? 1. нормотоническая 2. гипотоническая 3. гипертоническая 4. дистоническая   10. Какие методы можно использовать для оценки физического развития? 1. метод соматоскопии 2. метод электрокардиографии 3. метод спирографии 4. метод стандартов 5. по общему анализу крови   11. Кому разрешено участвовать в кроссе на 5 км после 1 месяца занятий физкультурой? 1. физкультурнику основной группы 2. физкультурнику специальной группы 3. физкультурнику подготовительной группы   12. Какая плотность физической нагрузки является физиологической при занятиях физкультурой в основной медицинской группе? 1. 10% 2. 30% 3. 50% 4. 70% 5. 100%   13. В какую медицинскую группу необходимо направить для занятий физкультурой человека, перенесшего вирусный гепатит 6 месяцев назад? 1. основную 2. на ЛФК 3. специальную 4. подготовительную   14. В какой медицинской группе разрешено заниматься физкультурой мужчине 20 лет с миопией – 8 D? 1. основной 2. специальной 3. группе ЛФК 4. спортом 5. нельзя заниматься ничем   15. При оценке ортостатической пробы, о преобладании какого отдела вегетативной нервной системы будет говорить увеличение ЧСС на 30 ударов и повышение систолического артериального давления на 30, а диастолического на 20 мм рт. ст.? 1. симпатического 2. парасимпатического 3. обоих 4. ни одного из них   16. Как оценить пробу Штанге с результатом 25 сек.? 1. физиологическая норма 2. снижение функции внешнего дыхания 3. повышение функции внешнего дыхания   17. При наличии симптомов перенапряжения миокарда у спортсмена на ЭКГ (снижение сегмента Т на 2 мм, уплощение и двугорбость зубца Т), что необходимо предпринять? 1. продолжать тренировки 2. прекратить тренировки 3. назначить лечение амбулаторно (метаболиты, витамины, транквилизаторы, препараты калия, β-блокаторы адренорецепторов) 4. назначить лечение в стационаре, постельный режим   18. Каким видом спорта рекомендуется заниматься больному с остеохондрозом позвоночника без неврологических проявлений? 1. тяжелая атлетика 2. плавание 3. стрельба из лука 4. гимнастика 5. бокс   19. При негармоничном физическом развитии, когда резко снижены показатели мышечной силы по показателям кистевой и становой динамометрии, рекомендуется: 1. плавание 2. занятие на тренажерах 3. аэробика 4. бег «трусцой» 5. прыжки   20. При наличии частых простудных заболеваний (более 6 раз в год), в каком объеме разрешены физические нагрузки? 1. основной группы 2. специальной группы 3. подготовительной группы 4. спортивной секции 5. группы ЛФК   21. Чем обеспечивается оздоровительный эффект спорта? 1. регулярностью занятий 2. разносторонностью тренировок 3. длительностью тренировок 4. сбалансированностью питания 5. состоянием дыхательного аппарата   22. Что дают регулярные занятия спортом в детстве и подростковом возрасте? 1. ускорение роста скелета 2. предупреждение нарушения осанки 3. гармоническое физическое развитие 4. пропорциональное формирование мускулатуры 5. смягчение развития возрастных изменений   23. Какие положительные результаты в здоровье можно отметить после нескольких месяцев регулярных занятий спортом? 1. исчезают жалобы 2. улучшается сон 3. повышается работоспособность 4. снижается АД 5. повышается вес тела   24. Какие из нижеперечисленных функциональных исследований в спорте получили наибольшее распространение? 1. исследование системы дыхания 2. выделения 3. нервной системы 4. сердечно-сосудистой 5. антропометрия   25. Какие виды нагрузок используются в практике спортивной медицины? 1. приседания 2. педалирование 3. бег 4. перемена положения тела в пространстве 5. борьба   26. Назовите тесты с максимальной нагрузкой? 1. постоянно повышающейся мощности 2. переменно повышающейся мощности 3. однократное поднятие тяжести 4. ступенеобразно повышающейся мощности 5. сталкивание тяжелого предмета с места   27.Что служит показанием к прекращению нагрузки при проведении теста? 1. бледность 2. цианоз 3. тахикардия 4. одышка 5. головокружение   28. Какие разделы работы спортивного врача являются основными? 1. оценка физического развития спортсмена 2. решение вопроса о допуске к соревнованиям 3. контроль за санитарно-гигиеническими условиями мест тренировки 4. определение сроков соревнований 5. санитарно-просветительная работа со спортсменами   29. Какие скрыто протекающие заболевания особо опасны для здоровья спортсмена? 1. ранний атеросклероз 2. пороки сердца 3. гипертрофическая миопатия 4. врожденные аномалии 5. остеохондроз позвоночника   30. Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки в режиме и методике тренировки? 1. неправильное сочетание нагрузки и отдыха 2. построение тренировки 3. частые напряженные соревнования 4. отсутствие организованного отдыха между тренировками 5. неправильное комплектование тренировочных групп    

Практические навыки

1) Овладеть методикой соматоскопического и соматометрического методов комплексного врачебного обследования физкультурников и спортсменов.

2) Анализировать данные комплексного врачебного обследования с определением физического развития, состояния здоровья и функционального состояния и физическую работоспособность обследованных на основании этого рекомендовать оптимальный двигательный режим и рациональные формы физической культуры.

3) Уметь сделать врачебный вывод по результатам обследования, сделать разделение на медицинские группы.

4) Уметь трактовать изменения основных физиологических систем под влиянием физических нагрузок разной интенсивности.

5) Выявлять внешние признаки разных степеней утомления при выполнении физических нагрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: