а) y =
1) Постройте график функции обратной пропорциональности y =
на промежутке 
| x | -1 | -2 | -2,5 | -5 |
| y | 2,5 | 2,5 | 2 | 1 |
2) Постройте график квадратичной функции
на промежутке 
=
= 
(2) = -4
(2; -4) – вершина параболы
2. Ветви параболы вверх, т.к. a
0

Рисунок 2. График функции y =
(авторский)
Задание: при каких значениях с прямая y=с имеет с графиком 3 общие точки. При
.
б) y =
1) Постройте график линейной функции y =
на промежутке

| x | 2 | 0 |
| y | 5 | 7 |
3) Постройте график квадратичной функции
на промежутке 
=
= 
(3) = 6
(3; 6) – вершина параболы
2. Ветви параболы вниз, т.к. a
0

Рисунок 3. График функции y =
(авторский)
Задание: при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком две общие точки. При m= 6; 5.
Особенности построения графиков с модулями
Построение графика функции
, если известен график функции
. Для функции
можно записать:

Отсюда делаем вывод, что график функции
при
совпадает с графиком функции
, а при
– с графиком функции
. Тогда построение графика функции
можно проводить по такой схеме:
1) построить ту часть графика функции
, все точки которой имеют неотрицательные абсциссы;
2) построить ту часть графика функции
, все точки которой имеют отрицательные абсциссы.
Объединение этих двух частей и составит график функции
.
Построение графика функции
, если известен график функции
. Для функции
можно записать:

Отсюда следует, что график функции
при всех х, для которых
, совпадает с графиком функции
, а при всех х, для которых
, - с графиком функции
.
Тогда строить график функции
можно по такой схеме:
1) все точки графика функции
с неотрицательными ординатами оставить без изменений;
2) точки с отрицательными ординатами заменить на точки с теми же абсциссами, но с противоположными ординатами.






