y = 
I. Раскройте знак модуля:
y =
II. Упростите:
= 
III. Знаменатель не должен быть равен нулю:
0
x (1-3,5x)
0
x
0 или 1-3,5x
0
x

IV. Постройте график обратной пропорциональности 
| x | 4 | 2 | 1 | 0,5 | 0,25 | -0,25 | -0,5 | -1 | -2 |
| y | -
| -
| -1 | -2 | -4 | 4 | 2 | 1 |
|
V. Упростите:
= 
VI. Знаменатель не должен быть равен нулю:
0
-x (1+3,5x)
0
x
0 или 1+3,5x
0
x

VII. Постройте график обратной пропорциональности 
| x | 4 | 2 | 1 | 0,5 | 0,25 | -0,25 | -0,5 | -1 | -2 |
| y |
|
| 1 | 2 | 4 | -4 | -2 | -1 |
|
Задание: при каких значениях k прямая y=kx не имеет с графиком общих точек. При k=-12,25; 12,25.
y = kx
(.) B (
)
-3,5 = k *
k = -3,5:
= -
*
= -
= -12,25
(.) A (
)
-3,5 = k *
k = -3,5:
= -
*-
=
= 12,25

Рисунок 4. График функции y =
(авторский)
Построение графиков с модулем. Парабола
а) y = x
+ 2
– 5x
I. Раскройте знак модуля 
II. Постройте график квадратичной функции y =
на промежутке 
1. Найдите вершину параболы
=
=
=
= 1,5
(1,5) = 1,5^2 – 3 * 1,5 = 2,25 – 4,5 = -2,25
(1,5; -2,25) – вершина параболы
2. Ветви параболы вверх, т.к. a
0
3. Найдите координаты нескольких точек
y (0) = 0
III. Постройте график квадратичной функции y =
на промежутке 
1.
=
=
=
= -3,5
(-3,5) = - (-3,5)^2 – 7(-3,5) = 12,25
(-3,5; 12,25) – вершина параболы
2. Ветви параболы вниз, т.к. a
0
3. Найдите координаты нескольких точек
y (0) = 0

Рисунок 5. График функции y = x
+ 2
– 5x (авторский)
Задание: при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно две общие точки. При m=12,25; -2,25
б) y = x2 - 
I. Найдите значения х, когда выражение 2х+1 меняет знак.
Нули: 2x+1=0
2x=-1
x=-0,5
II. Раскройте знак модуля 
III. Постройте график функции y =
на промежутке 
1. Найдите вершину параболы
=
=
=
= 1
(2) = 1 – 2 – 1 = -2
(1; -2) – вершина параболы
2. Ветви параболы вверх, т.к. a
0
3. Найдите координаты нескольких точек
y (0) = -1
y (3) = 9 – 6 – 1 = 2
IV. Постройте график функции y =
на промежутке 
1.
=
=
= 
(-1) = 1 – 2 + 1 = 0
(1; 0) – вершина параболы
2. Ветви параболы вниз, т.к. a
0
3. Найдите координаты нескольких точек
y (0) = 1

Рисунок 6. График функции y = x2 -
(авторский)
Задание: при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно три общие точки. При m=0,25; 0.
в) y = 
I. Знаменатель не должен быть равен нулю:
x+2 
x
-2
II. Раскройте знак модуля: y =
III. Упростите выражение, раскрыв скобки, а затем вынеся общий множитель: y =
=
=
= 0,75
= 
IV. Постройте график квадратичной функции
на промежутке 
| x | 0 | 2 | 4 |
| y | 0 | 3 | 12 |
V. Упростите выражение, раскрыв скобки, а затем вынеся общий множитель:
=
= -0,75
= 
VI. Постройте график квадратичной функции
на промежутке 
| x | 0 | -2 | -4 |
| y | 0 | -3 | -12 |
Задание: при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком общих точек. При m= -3.

Рисунок 7. График функции y =
(авторский)






