Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно.(2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

– (3)Сам посуди.(4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание.(5)Главное – сознание.(6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её?(7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым.(8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне.(9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения.(10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно.(11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

– (13)Я скажу тебе правду. –(14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. –(15)Я не могу понять, что это такое происходит.(16)Я не могу понять, и это ужасно.(17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может.(18)Ты был на войне, ты видел – объясни мне.

– (19)Какой ты, брат, чудак!(20)Пусти-ка ещё горячей водицы.

(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках.(22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит.(23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире.(24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны.(25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.

– (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели.(28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать.(29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.(30)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

(По Л. Андрееву*)

*Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старший брат тяжело переживает то, что он не сможет заниматься прежним делом и должен сменить профессию.

2) Повествование ведётся от лица младшего брата.

3) Младший брат никогда не был на фронте, но он знает, что происходит на войне, и не может с этим смириться.

4) После короткого отпуска старший брат должен вернуться на фронт.

5) Старший брат собирается заниматься фотографией и написанием книг.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста.

2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент.

3) предложениях 3-6 представлено повествование.

4) В предложениях 15-17 представлено рассуждение.

5) Предложения 27-28 представляют собой описание.

 

Из предложений 13–20 выпишите слово со значением «человек со странностями, поведение, поступки которого вызывают недоумение, удивление окружающих».

 

 

Среди предложений 7–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединяется(-тся) с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Синтаксические средства выразительности: _____ (предложение 6) и _____ (в предложениях 21-23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как _____ (предложения 15-16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой-то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают _____ («ребёнок» – «взрослый» в предложении 26)».

Список терминов:

1) анафора

2) гипербола

3) риторический вопрос

4) олицетворение

5) парцелляция

6) диалектизм

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов

9) антонимы

 

Часть 2

27 Напишите сочинение по прочитанному тексту (Проблема; 2примера-иллюстрации; их смысловая связь; позиция автора; свое отношение. НЕ НУЖНО 150 СЛОВ!!! КРАТКО!!!

 

Написать сочинение …………………………………………………………………………………….

 

 

 

Вариант №3 (Тест для тех, кто указан в отдельном списке) списке

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: