Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. Ответ оформите в тетрадь

Практикум «Человек и природа»

Задание № 1 Прочитайте текст и выполните задания к нему.

  Критерии оценивания Количество баллов
  Учащийся правильно выполнил 1-2 задания 1
  Учащийся выполнил 3 задания 2
  Учащийся выполнил 4 задания 3

Прочитайте текст и выполните задание к нему. Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

—стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

По материалам журнала «Экология в школе»

1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

3. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

4. В тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя тест и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

Задание № 2 «Работа с иллюстрациями»

Критерии оценивания Кол-во баллов
Учащийся указал обществоведческое понятие, характеризующее 1
предложенные иллюстрации  
Учащийся правильно дал обеление указанному понятию 1

Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. Ответ оформите в тетрадь.

1) Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки?

2) Дайте определение данному понятию.

№ 1

 

№ 2

 

№ 3

 

 

№ 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: