Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
____________ Е.С. Шохолов
«_____»___________20__ г.
Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03
Учебная дисциплина, МДК.01.02.1 «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей»
Разработал П.Е.Лубинец
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии «ТО и ремонт автомобилей»
Протокол №____
Председатель ЦК ___________Р.С. Бариев
Симферополь 2018
Лубинец П.Е.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03 / П.Е.Лубинец. – Симферополь, САТТ – 2018. – 50 с.
Рассмотрены вопросы технологического проектирования производственных подразделений АТП и СТОА. Методические указания выполнены в соответствии с учебной программой по данной специальности.
Приведены варианты заданий для выполнения курсового проекта, приведены основные требования по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.
Даны рекомендации по методике расчета производственной программы подразделений, расчету численности ремонтных рабочих, выбору методов организации выполнения работ, организации управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей, охраны труда и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор исходных данных для выполнения к
| 5 | ||
Общие положения | 7 | ||
Состав и содержание курсового проекта | 7 | ||
Требования к оформлению пояснительной записки | 8 | ||
Введение | 10 | ||
1 Общий раздел | |||
1.1 Характеристика автомобиля | 10 | ||
1.2 Назначение проектируемого подразделения | 10 | ||
2 Технологический раздел | |||
2.1 Исходные данные | 11 | ||
2.2 Нормативные данные | 11 | ||
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту (для АТП) | 13 | ||
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту (для СТОА) | 17 | ||
3 Расчет подразделения | |||
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (для АТП) | 18 | ||
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (для СТОА) | 20 | ||
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих | 21 | ||
3.3 Режим работы подразделения | 22 | ||
3.4 Расчет количества постов для зон ТО, ТР и участков диагностики (только для АТП) | 22 | ||
3.4 Расчет количества постов для участков СТОА (только для СТОА) | 23 | ||
3.5 Подбор технологического оборудования и оргтехоснастки | 23 | ||
3.6 Расчет площади подразделения | 24 | ||
3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ. | |||
Схема технологического процесса выполнения работ | 25 | ||
4 Организационный раздел | |||
4.1 Организация управления подразделением | 26 | ||
4.2 Разделение и кооперация труда | 28 | ||
4.3 Охрана труда | 28 | ||
5 Конструкторский раздел | |||
5.1 Назначение, устройство и работа приспособления | 30 | ||
Приложения | 30 31 | ||
Приложение А Нормативы периодичности и трудоемкости работ по ТО и ремонту 32 | |||
Приложение Б Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте 34 | |||
Приложение В Коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от | |||
количества рабочих постов СТОА 35 | |||
Приложение Г Распределение объемов ТО и ТР по видам работ 35 | |||
Приложение Д Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ на городских СТОА 38 | |||
Приложение Е Распределение трудоемкости по видам работ ТО и ТР легковых | |||
автомобилей 38 | |||
Приложение Ж Нормативы для расчета количества постов 39 | |||
Приложение И Нормативы плотности расстановки оборудования 42 | |||
Приложение К Условные обозначения на технологических планировках 43 | |||
Приложение Л Оформление титульного листа и этикетки 47 Приложение М Коэффициенты корректирования нормативов по ТО и ТР автомобилей 48 | |||
Выбор исходных данных для выполнения курсового проекта
Исходные данные для выполнения курсового проекта выдаются руководителем или по согласованию с ним выбираются из таблицы 1.1 с последующим выбором темы по сумме двух последних цифр зачетной книжки по таблице 1.3.
Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения курсового проекта
Предпоследняяцифра зачетной книжки | Последняя цифра зачетной книжки | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | АЗЛК-2141 250-170-0.9I -305-253 холодный | ИЖ-21251 245-175-1,1 II -305-257 умеренно холодный | СТОА 210-6000-50021; 253жаркий сухой | ГАЗ-3102 235-185-0.5 III -305-253умеренно теплый | СТОА 700-7000-700 25; 305 умеренный | ПАЗ-3205 225-205-1,4 IV -365-253 теплый влажный | СТОА 200--5000-200023; 253 холодный | ЛАЗ-42021 215-215-1,3 I -305-253умеренный | СТОА 500-4000-1000 17; 365 умеренно холодный | УАЗ-330301 205-150-0,7 V -253-253жаркий сухой |
1 | ГАЗ-53А 248-167-1,9 II-257-257 умеренно теплый | ГАЗ-53-12 243-172-1,5 III -305-253 теплый влажный | СТОА840-5950-490 22; 257 умеренный | ГАЗ-53-27 233-182-0,7 I -365-305 теплый влажный | СТОА 710-6950-690; 23; 257 жаркий сухой | ЗИЛ-431410 223-187-0,8 III -365-305 холодный | СТОА930-4970-900; 21; 305 умеренно теплый | ЗИЛ-431810 213-197-0,9 I -365-253 умеренно холодный | СТОА 600-4100-900; 19; 305 умеренный | ЗИЛ-133ГЯ 203-208-1,1 III -305-253 жаркий сухой |
2 | ИЖ-2715-01 240-180-1,2 II -253-253 умеренно теплый | ГАЗ-53-07 238-177-1,3 III -305-257 умеренный | СТОА470-5900-480; 21; 305 теплый влажный | МАЗ-5335 236-176-1,4 IV -365-305 теплый влажный | СТОА330-5800-460; 20; 253 холодный | КрАЗ-257Б1 200-134-1,5 II -253-253 холодный | СТОА 390-5700-440; 18; 305 умеренно холодный | МАЗ-5430 200-135-1,6 I -305-305 жаркий сухой | СТОА 450-5600-5200; 32; 257 умеренно теплый | КрАЗ-260 232-148-1,7 IV -305-257 теплый влажный |
3 | САЗ-3507 246-166-1,8 III -305-257 холодный | ММЗ-45022 241-171-0,4 IV -365-253 умеренно холодный | СТОА 300-5850-470; 20; 365 жаркий сухой | МАЗ-5430 231-181-0,5 II -253-253 умеренно теплый | СТО 730-6850-670; 23; 305 умеренный | МАЗ-5549 221-191-0,6 IV -305-253 теплый влажный | СТОА 290-4870-1700; 22; 365 холодный | КамАЗ-53212 211-201-0,7 III -253-253 умеренно холодный | СТОА 800-4300-700; 18; 253 жаркий сухой | КамАЗ-54112 201-211-0,8 I -253-253 умеренно теплый |
4 | КАвЗ-3270 230-200-0,9 III -365-305 умеренный | ЗИЛ-130 228-187-1,1 III -305-305 теплый влажный | СТОА 720-6900-680; 23; 305 холодный | МАЗ-54322 226-186-1,2 II -257-257 умеренно холодный | СТОА 740-6800-660; 22; 253 жаркий сухой | КрАЗ-260В 198-144-1,3 IV -305-253 умеренно теплый | СТОА 760-6700-4640; 34; 305 умеренный | МАЗ-5549 190-125-1,3 III -305-253 теплый влажный | СТОА 780-6600-620; 21; 305 холодный | КрАЗ-6505 234-146-1,5 III -257-257 умеренно холодный |
5 | КамАЗ-55102 202-164-1,6 III -257-257 жаркий сухой | КамАЗ-5511 201-169-1,7 IV -305-253 умеренно теплый | СТОА 360-5750-450; 19; 257 умеренный | КрАЗ-260 199-139-1,8 III -257-257 теплый влажный | СТОА 750-6750-650; 22; 257 холодный | КрАЗ-6505 197-149-0,3 IV -305-257 умеренно холодный | СТОА 350-4770-1500; 18; 257 жаркий сухой | АЗЛК-2141 195-210-0,4 II -365-305 умеренно теплый | СТОА 550-4050-950; 17; 305 умеренный | ЗИЛ-4331 197-220-0,5 III -365-253 теплый влажный |
6 | ММЗ-45022 210-145-0,6 III -365-305 холодный | МАЗ-5335 205-140-0,7 IV -365-257 умеренно холодный | СТОА 420-5650-430; 19; 253 жаркий сухой | МАЗ-54322 195-130-0,8 II -305-257 умеренно теплый | СТОА 770-6650-4630; 30; 305 умеренный | КамАЗ-5320 230-171-0,9 III -257-257 теплый влажный | СТОА 410-4680-1300; 16; 365 холодный | КамАЗ-5410 228-173-1,1 II -305-305 умеренно холодный | СТОА 750-4250-750; 14; 253 жаркий сухой | КамАЗ-55102 226-175-1,2 IV -305-253 умеренно теплый |
7 | ЛАЗ-695Н 220-210-0,4 II -365-257 умеренный | ЗИЛ-431610 218-192-0,5 III -365-257 теплый влажный | СТОА 260-4920-1800; 21; 305 холодный | КамАЗ-5320 216-196-0,6 II -305-257 умеренно холодный | СТОА 320-4820-1600; 20; 305 жаркий сухой | КрАЗ-6510 196-154-0,7 III -305-305 умеренно теплый | СТОА 380-4720-1400; 19; 305 умеренный | КамАЗ-53212 229-172-0,8 II -253-253 теплый влажный | СТОА 440-4620-1200; 18; 257 холодный | КАвЗ-3270 180-240-0,9 II -365-305 умеренно холодный |
8 | КамАЗ-5511 230-150-1,1 III -257-257 жаркий сухой | КрАЗ-257Б1 231-149-1,2 IV -253-253 умеренно теплый | СТОА480-8550-3410; 25; 305 умеренный | КрАЗ-260В 233-147-1,3 III -305-253 теплый влажный | СТОА 790-6550-610; 22; 305 холодный | КрАЗ-6510 235-145-1,4 IV -253-253 умеренно холодный | СТОА 470-4580-1100; 19; 305 жаркий сухой | ПАЗ-3205 179-245-1,5 II -365-257 умеренно теплый | СТОА 950-4450-550; 18; 305 умеренный | ЛиАЗ-677М 177-255-1,6 I -305-305 теплый влажный |
9 | ГАЗ-3307 210-220-0,4 II -305-257 холодный | ЗИЛ-441510 208-203-0,5 III -257-257 умеренно холодный | СТОА 700-4200-800; 19; 257 жаркий сухой | КамАЗ-5410 206-206-0,6 IV -257-257 умеренно теплый | СТОА 900-4400-600; 20; 365 умеренный | ЗИЛ-4331 196-215-0,7 III -365-257 теплый влажный | СТОА 650-4150-850; 18; 257 холодный | КамАЗ-54112 227-174-0,8 II -305-257 умеренно холодный | СТОА 850-4350-650; 19; 365 жаркий сухой | ЛАЗ-42021 178-250-0,9 II -365-253 умеренно теплый |
Таблица 1.2 – Расшифровка исходных данных
КамАЗ-5511 230-150-0,9 II -305-257 холодный | Тип предприятия - АТП; Марка автомобиля - КамАЗ-5511; Списочное количество автомобилей Асп= 230 ед; Среднесуточный пробег Lсс= 150 км; Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта- 0,9;Дни работы парка в году Дрпг = 305 дней; Дни работы подразделения в году Дрг = 257 дней; Климат - холодный. |
СТОА 500-4000-1000; 20; 365 умеренный | Тип предприятия - СТОА; Количество легковых автомобилей, обслуживаемых СТО в год: особо малого класса А1 = 500 ед; малого класса А2 = 4000 ед; среднего класса А3 = 1000 ед; Количество рабочих постов СТОА КП= 20шт; Дни работы подразделения в году Дрг = 365 дней; Климат - умеренный. |
Таблица 1.3 – Выбор темы КП производится по сумме последних двух цифр зачетной книжки:
∑ | Наименование тем КП для АТП | ∑ | Наименование тем КП для СТО |
0 | Организация зоны УМР | 0 | Организация участка УМР |
1 | Организация зоны ТО-1 | 1 | Организация участка ТО |
2 | Организация зоны ТО-2 | 2 | Организация участка ТР |
3 | Организация зоны ТР | 3 | Организация кузовного участка |
4 | Организация агрегатного участка | 4 | Организация агрегатного участка |
5 | Организация моторного участка | 5 | Организация моторного участка |
6 | Организация аккумуляторного участка | 6 | Организация аккумуляторного участка |
7 | Организация участка по ремонту топливной аппаратуры* | 7 | Организация участка по ремонту топливной аппаратуры |
8 | Организация электротехнического участка | 8 | Организация электротехнического участка |
9 | Организация медницкого участка | 9 | Организация медницкого участка |
10 | Организация шиномонтажного участка | 10 | Организация шинного участка |
11 | Организация шиноремонтного участка | 11 | Организация окрасочного участка |
12 | Организация сварочного участка | 12 | Организация участка диагностики |
13 | Организация малярного участка | 13 | Организация участка ТО |
14 | Организация участка диагностики Д-1 | 14 | Организация участка ТР |
15 | Организация участка диагностики Д-2 | 15 | Организация моторного участка |
16 | Организация зоны ТО-2 | 16 | Организация шинного участка |
17 | Организация кузовного участка | 17 | Организация участка по ремонту топливной аппаратуры |
18 | Организация кузнечно-рессорного участка | 18 | Организация электротехнического участка |
* – если в исходных данных задан автомобиль с бензиновым двигателем, то необходимо подбирать технологическое оборудование только для ТО и ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей; если задан автомобиль с дизельным двигателем – оборудование только для ремонта дизельной топливной аппаратуры.
Общие положения
Курсовой проект предназначен для закрепления, углубления и систематизации знаний обучающихся, полученных при изучении дисциплины «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей», а также позволяет развить практические навыки при самостоятельном решении вопросов проектирования, организации и планирования производственных подразделений АТП и СТОА.
Курсовой проект включает:
-расчет годовой производственной программы предприятия и одного из подразделений;
-расчет количества производственных рабочих подразделения и выбор режима его работы;
-выбор метода обслуживания и расчет количества постов (линий);
-подбор необходимого технологического оборудования и оргтехоснастки;
-разработку схемы технологического процесса и технологии выполнения работ проектируемого подразделения;
-расчет площади подразделения и выполнение его планировки;
-выбор метода организации и управления подразделением
-описание мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности на проектируемом подразделении;
-разработку конструкции приспособления (стенда, прибора, и т.п.).