Выбор исходных данных для выполнения курсового проекта

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

____________ Е.С. Шохолов

«_____»___________20__ г.

Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03

Учебная дисциплина, МДК.01.02.1 «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей»

 

Разработал П.Е.Лубинец

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии «ТО и ремонт автомобилей»

Протокол №____

Председатель ЦК ___________Р.С. Бариев

 

 

Симферополь 2018

Лубинец П.Е.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03 / П.Е.Лубинец. – Симферополь, САТТ – 2018. – 50 с.

 

 

Рассмотрены вопросы технологического проектирования производственных подразделений АТП и СТОА. Методические указания выполнены в соответствии с учебной программой по данной специальности.

Приведены варианты заданий для выполнения курсового проекта, приведены основные требования по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Даны рекомендации по методике расчета производственной программы подразделений, расчету численности ремонтных рабочих, выбору методов организации выполнения работ, организации управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей, охраны труда и т.д.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Выбор исходных данных для выполнения к
3
3
урсового проекта

5
Общие положения 7
  Состав и содержание курсового проекта 7
Требования к оформлению пояснительной записки 8
Введение 10
1 Общий раздел  
1.1 Характеристика автомобиля 10
1.2 Назначение проектируемого подразделения 10
2 Технологический раздел  
2.1 Исходные данные 11
2.2 Нормативные данные 11
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту (для АТП) 13
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту (для СТОА) 17
3 Расчет подразделения  
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (для АТП) 18
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения (для СТОА) 20
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих 21
3.3 Режим работы подразделения 22
3.4 Расчет количества постов для зон ТО, ТР и участков диагностики (только для АТП) 22
3.4 Расчет количества постов для участков СТОА (только для СТОА) 23
3.5 Подбор технологического оборудования и оргтехоснастки 23
3.6 Расчет площади подразделения 24
3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ.  
Схема технологического процесса выполнения работ 25
4  Организационный раздел  
4.1 Организация управления подразделением 26
4.2 Разделение и кооперация труда 28
4.3 Охрана труда 28
5  Конструкторский раздел  
5.1 Назначение, устройство и работа приспособления 30
Приложения 30 31  
Приложение А Нормативы периодичности и трудоемкости работ по ТО и ремонту                                                                                                                                    32        
Приложение Б Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте       34  
Приложение В Коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от  
количества рабочих постов СТОА                                                                                      35  
Приложение Г Распределение объемов ТО и ТР по видам работ                                   35  
Приложение Д Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ на городских СТОА                                                                                                               38  
Приложение Е Распределение трудоемкости по видам работ ТО и ТР легковых  
автомобилей                                                                                                                         38                     
Приложение Ж Нормативы для расчета количества постов                                          39  
Приложение И Нормативы плотности расстановки оборудования                              42  
Приложение К Условные обозначения на технологических планировках                  43  
Приложение Л Оформление титульного листа и этикетки                                          47 Приложение М Коэффициенты корректирования нормативов  по ТО и ТР автомобилей                                                                                                     48  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выбор исходных данных для выполнения курсового проекта

 

Исходные данные для выполнения курсового проекта выдаются руководителем или по согласованию с ним выбираются из таблицы 1.1 с последующим выбором темы по сумме двух последних цифр зачетной книжки по таблице 1.3.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения курсового проекта

Предпоследняяцифра зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 АЗЛК-2141 250-170-0.9I -305-253 холодный ИЖ-21251 245-175-1,1 II -305-257 умеренно холодный СТОА 210-6000-50021; 253жаркий сухой  ГАЗ-3102 235-185-0.5 III -305-253умеренно теплый СТОА 700-7000-700 25; 305 умеренный ПАЗ-3205 225-205-1,4 IV -365-253 теплый влажный СТОА 200--5000-200023; 253 холодный ЛАЗ-42021 215-215-1,3 I -305-253умеренный СТОА 500-4000-1000 17; 365 умеренно холодный УАЗ-330301 205-150-0,7 V -253-253жаркий сухой 
1 ГАЗ-53А 248-167-1,9 II-257-257 умеренно теплый ГАЗ-53-12 243-172-1,5 III -305-253 теплый влажный СТОА840-5950-490 22; 257 умеренный ГАЗ-53-27 233-182-0,7 I -365-305 теплый влажный СТОА 710-6950-690; 23; 257 жаркий сухой  ЗИЛ-431410 223-187-0,8 III -365-305 холодный СТОА930-4970-900; 21; 305 умеренно теплый ЗИЛ-431810 213-197-0,9 I -365-253 умеренно холодный СТОА 600-4100-900; 19; 305 умеренный ЗИЛ-133ГЯ 203-208-1,1 III -305-253 жаркий сухой 
2 ИЖ-2715-01 240-180-1,2 II -253-253 умеренно теплый ГАЗ-53-07 238-177-1,3 III -305-257 умеренный СТОА470-5900-480; 21; 305 теплый влажный МАЗ-5335 236-176-1,4 IV -365-305 теплый влажный СТОА330-5800-460; 20; 253 холодный КрАЗ-257Б1 200-134-1,5 II -253-253 холодный СТОА 390-5700-440; 18; 305 умеренно холодный МАЗ-5430 200-135-1,6 I -305-305 жаркий сухой  СТОА 450-5600-5200; 32; 257 умеренно теплый КрАЗ-260 232-148-1,7 IV -305-257 теплый влажный
3 САЗ-3507 246-166-1,8 III -305-257 холодный ММЗ-45022 241-171-0,4 IV -365-253 умеренно холодный СТОА 300-5850-470; 20; 365 жаркий сухой  МАЗ-5430 231-181-0,5 II -253-253 умеренно теплый СТО 730-6850-670; 23; 305 умеренный МАЗ-5549 221-191-0,6 IV -305-253 теплый влажный СТОА 290-4870-1700; 22; 365 холодный КамАЗ-53212 211-201-0,7 III -253-253 умеренно холодный СТОА 800-4300-700; 18; 253 жаркий сухой  КамАЗ-54112 201-211-0,8 I -253-253 умеренно теплый
4 КАвЗ-3270 230-200-0,9 III -365-305 умеренный ЗИЛ-130 228-187-1,1 III -305-305 теплый влажный СТОА 720-6900-680; 23; 305 холодный МАЗ-54322 226-186-1,2 II -257-257 умеренно холодный СТОА 740-6800-660; 22; 253 жаркий сухой  КрАЗ-260В 198-144-1,3 IV -305-253 умеренно теплый СТОА 760-6700-4640; 34; 305 умеренный МАЗ-5549 190-125-1,3 III -305-253 теплый влажный СТОА 780-6600-620; 21; 305 холодный КрАЗ-6505 234-146-1,5 III -257-257 умеренно холодный
5 КамАЗ-55102 202-164-1,6 III -257-257 жаркий сухой  КамАЗ-5511 201-169-1,7 IV -305-253 умеренно теплый СТОА 360-5750-450; 19; 257 умеренный КрАЗ-260 199-139-1,8 III -257-257 теплый влажный СТОА 750-6750-650; 22; 257 холодный КрАЗ-6505 197-149-0,3 IV -305-257 умеренно холодный СТОА 350-4770-1500; 18; 257 жаркий сухой  АЗЛК-2141 195-210-0,4 II -365-305 умеренно теплый СТОА 550-4050-950; 17; 305 умеренный ЗИЛ-4331 197-220-0,5 III -365-253 теплый влажный
6 ММЗ-45022 210-145-0,6 III -365-305 холодный МАЗ-5335 205-140-0,7 IV -365-257 умеренно холодный СТОА 420-5650-430; 19; 253 жаркий сухой  МАЗ-54322 195-130-0,8 II -305-257 умеренно теплый СТОА 770-6650-4630; 30; 305 умеренный КамАЗ-5320 230-171-0,9 III -257-257 теплый влажный СТОА 410-4680-1300; 16; 365 холодный КамАЗ-5410 228-173-1,1 II -305-305 умеренно холодный СТОА 750-4250-750; 14; 253 жаркий сухой  КамАЗ-55102 226-175-1,2 IV -305-253 умеренно теплый
7 ЛАЗ-695Н 220-210-0,4 II -365-257 умеренный ЗИЛ-431610 218-192-0,5 III -365-257 теплый влажный СТОА 260-4920-1800; 21; 305 холодный КамАЗ-5320 216-196-0,6 II -305-257 умеренно холодный СТОА 320-4820-1600; 20; 305 жаркий сухой  КрАЗ-6510 196-154-0,7 III -305-305 умеренно теплый СТОА 380-4720-1400; 19; 305 умеренный КамАЗ-53212 229-172-0,8 II -253-253 теплый влажный СТОА 440-4620-1200; 18; 257 холодный КАвЗ-3270 180-240-0,9 II -365-305 умеренно холодный
8 КамАЗ-5511 230-150-1,1 III -257-257 жаркий сухой  КрАЗ-257Б1 231-149-1,2 IV -253-253 умеренно теплый СТОА480-8550-3410; 25; 305 умеренный КрАЗ-260В 233-147-1,3 III -305-253 теплый влажный СТОА 790-6550-610; 22; 305 холодный КрАЗ-6510 235-145-1,4 IV -253-253 умеренно холодный СТОА 470-4580-1100; 19; 305 жаркий сухой  ПАЗ-3205 179-245-1,5 II -365-257 умеренно теплый СТОА 950-4450-550; 18; 305 умеренный ЛиАЗ-677М 177-255-1,6 I -305-305 теплый влажный
9 ГАЗ-3307 210-220-0,4 II -305-257 холодный ЗИЛ-441510 208-203-0,5 III -257-257 умеренно холодный СТОА 700-4200-800; 19; 257 жаркий сухой  КамАЗ-5410 206-206-0,6 IV -257-257 умеренно теплый СТОА 900-4400-600; 20; 365 умеренный ЗИЛ-4331 196-215-0,7 III -365-257 теплый влажный СТОА 650-4150-850; 18; 257 холодный КамАЗ-54112 227-174-0,8 II -305-257 умеренно холодный СТОА 850-4350-650; 19; 365 жаркий сухой  ЛАЗ-42021 178-250-0,9 II -365-253 умеренно теплый

Таблица 1.2 – Расшифровка исходных данных

КамАЗ-5511 230-150-0,9 II -305-257 холодный Тип предприятия - АТП; Марка автомобиля - КамАЗ-5511; Списочное количество автомобилей Асп= 230 ед; Среднесуточный пробег Lсс= 150 км; Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта- 0,9;Дни работы парка в году Дрпг = 305 дней; Дни работы подразделения в году Дрг = 257 дней; Климат - холодный.
СТОА 500-4000-1000; 20; 365 умеренный Тип предприятия - СТОА; Количество легковых автомобилей, обслуживаемых СТО в год: особо малого класса А1 = 500 ед; малого класса А2 = 4000 ед; среднего класса А3 = 1000 ед; Количество рабочих постов СТОА КП= 20шт; Дни работы подразделения в году Дрг = 365 дней; Климат - умеренный.

 

Таблица 1.3 – Выбор темы КП производится по сумме последних двух цифр зачетной книжки:

 

Наименование тем КП для АТП Наименование тем КП для СТО
0 Организация зоны УМР 0 Организация участка УМР
1 Организация зоны ТО-1 1 Организация участка ТО
2 Организация зоны ТО-2 2 Организация участка ТР
3 Организация зоны ТР 3 Организация кузовного участка
4 Организация агрегатного участка 4 Организация агрегатного участка
5 Организация моторного участка 5 Организация моторного участка
6 Организация аккумуляторного участка 6 Организация аккумуляторного участка
7 Организация участка по ремонту топливной аппаратуры* 7 Организация участка по ремонту топливной аппаратуры
8 Организация электротехнического участка 8 Организация электротехнического участка
9 Организация медницкого участка 9 Организация медницкого участка
10 Организация шиномонтажного участка 10 Организация шинного участка
11 Организация шиноремонтного участка 11 Организация окрасочного участка
12 Организация сварочного участка 12 Организация участка диагностики
13 Организация малярного участка 13 Организация участка ТО
14 Организация участка диагностики Д-1 14 Организация участка ТР
15 Организация участка диагностики Д-2 15 Организация моторного участка
16 Организация зоны ТО-2 16 Организация шинного участка
17 Организация кузовного участка 17 Организация участка по ремонту топливной аппаратуры
18 Организация кузнечно-рессорного участка 18 Организация электротехнического участка

 

 

* – если в исходных данных задан автомобиль с бензиновым двигателем, то необходимо подбирать технологическое оборудование только для ТО и ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей; если задан автомобиль с дизельным двигателем – оборудование только для ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Общие положения

 

Курсовой проект предназначен для закрепления, углубления и систематизации знаний обучающихся, полученных при изучении дисциплины «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей», а также позволяет развить практические навыки при самостоятельном решении вопросов проектирования, организации и планирования производственных подразделений АТП и СТОА.

Курсовой проект включает:

-расчет годовой производственной программы предприятия и одного из подразделений;

-расчет количества производственных рабочих подразделения и выбор режима его работы;

-выбор метода обслуживания и расчет количества постов (линий);

-подбор необходимого технологического оборудования и оргтехоснастки;

-разработку схемы технологического процесса и технологии выполнения работ проектируемого подразделения;

-расчет площади подразделения и выполнение его планировки;

-выбор метода организации и управления подразделением

-описание мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности на проектируемом подразделении;

-разработку конструкции приспособления (стенда, прибора, и т.п.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: