2.3.1 Определяем скорректированную периодичность первого технического обслуживания (ТО-1) по формуле
, км (2.1)
где – нормативная периодичность ТО-1, км;
К1 – коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования в зависимости природно-климатических
условий.
2.3.2 Определяем скорректированную периодичность второго технического обслуживания (ТО-2) по формуле
,км (2.2)
где – нормативная периодичность ТО-2, км.
2.3.3 Определение плановой периодичности ТО
Полученные периодичности ТО-1 и ТО-2 должны быть округлены до целых десятков километров с учетом кратности и отличаться от исходной величины не более 10%.
2.3.4 Расчет коэффициента технической готовности парка производим по формуле
|
|
где dТОР– нормативный простой в ТО и ремонте, дни/1000км.
2.3.5 Расчет коэффициента выпуска парка производим по формуле
где – коэффициент, учитывающий простои технически исправных автомобилей,
принимается в пределах 0,93…0,97;
– количество дней работы парка в году;
– количество календарных дней в году.
Примечание -Значения коэффициентов технической готовности и использования парка определяются с точностью до третьего знака после запятой.
2.3.6 Определяем суммарный годовой пробег автомобилей по формуле
, км (2.5)
где – списочное количество автомобилей, ед.
2.3.7 Расчет количества технических воздействий за год
Количество ТО-2:
Примечание -Полученные значения количества технических воздействий округляются до целого числа.
Количество ТО-1
Количество ЕО
Количество СО
(2.9)
Количество Д-1
(2.10)
Количество Д-2
(2.11)
2.3.8 Корректировка удельной трудоемкости работ по ТО и ТР
Для корректирования нормативной трудоемкости технических обслуживаний применяется формула
|
|
, чел.-ч (2.12)
где – нормативная трудоемкость данного вида обслуживания;
– коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного
состава и организации его работы;
– коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава.
:
Трудоемкость ЕО не подлежит корректировке коэффициентом К4
Для корректирования удельной трудоемкости ТР применяется формула
, чел.-ч/1000км (2.13)
где – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.ч/1000км;
–коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации;
– коэффициент корректирования в зависимости природно-климатических
условий;
– коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава: при открытом хранении- -
2.3.9 Расчет годовой трудоемкости технических воздействий
Годовая трудоемкость работ ЕО
, чел.-ч (2.14)
где КМ – коэффициент, учитывающий уровень механизации УМР, принимается равным 0,6…1,0.
Годовая трудоемкость работ ТО-1
,чел.-ч (2.15)
Годовая трудоемкость работ ТО-2
,чел.-ч (2.16)
Годовая трудоемкость работ Д-1
,чел.-ч (2.17)
где – доля трудоемкости диагностических работ в ТО-1 (см. приложение Г).
Годовая трудоемкость работ Д-2
,чел.-ч (2.18)
где – доля трудоемкости диагностических работ в ТО-2 (см. приложение Г).
Годовая трудоемкость работ СО
,чел.-ч (2.19)
где – коэффициент учитывающий долю удельной трудоемкости работ по СО от удельной трудоемкости ТО-2 (КСО = 0,5 для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; КСО = 0,3 для холодного и жаркого сухого районов; КСО = 0,2 для прочих районов).
Годовая трудоемкость работ ТР
2.3.10 Определяем общую трудоемкость производственных работ
,чел.-ч (2.21)
2.3.11 Определяем объем вспомогательных работ по формуле
, чел.-ч (2.22)
гдеβ– коэффициент вспомогательных работ (β= 0,3 – до 200 автомобилей;
β = 0,25 – от 200 до 400 автомобилей; β = 0,2 – свыше 400 автомобилей).
2.3.12 Объем работ по самообслуживанию АТП определяем по формуле
,чел.-ч (2.23)
где Ксам– объем работ по самообслуживанию, принимается в пределах0,4…0,5.
Таблица 2.3 – Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава
Технические воздействия | Количество воздействий | Годовая трудоемкость работ, чел.ч |
ЕО | ||
ТО-1 | ||
ТО-2 | ||
Д-1 | ||
Д-2 | ||
СО | ||
ТР | — |
ВАРИАНТ №2(для СТОА)