Определение миссии и стратегий ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Миссия МКХП – обеспечить население, предприятия Мурманской области, производящие хлебобулочную продукцию, качественной и приемлемой по цене мукой, а сельскохозяйственные предприятия – высококачественными комбикормами с целью удовлетворения их потребностей и получения прибыли.

Главная стратегическая цель (ГСЦ) предприятия. Внешняя часть ГСЦ определяется на основе миссии хозяйствующего субъекта, в частности, для МКХП она может быть сформулирована следующим образом: сохранить лидирующее положение в Мурманской области на рынке муки и комбикормов за счет удовлетворения потребностей своих клиентов и потенциальных потребителей.

Внутренняя (экономическая) часть ГСЦ МКХП – увеличить к 2015 году объем продаж на 30 %.

В условиях повышения интенсивности конкуренции и снижения доли рынка для удержания своих конкурентных позиций МКХП следует применять одну из оборонительных стратегий.

Предприятие выбрало оборонительное стратегическое направление, в рамках которого оно осуществило вертикальную интеграцию вверх (стратегия диверсификации по И. Ансоффу). Данная стратегия позволила повысить конкурентоспособность каждого участника холдинга.

В производстве муки целесообразно использовать конкурентную стратегию лидерства в снижении издержек, т.к. это стандартный продукт, а в производстве комбикормов – стратегию дифференциации, т.к. в современном птицеводстве и животноводстве огромную роль играет качество кормов, от которых зависит продуктивность хозяйства.

Действующую функциональную стратегию представим в виде «морфологической цепочки» в следующей морфологической таблице (табл.1).

Таблица 1

Функциональная стратегия ОАО «Мурманский комбинат хлебопродктов»

Элементы (параметры) Значение 1 Значение 2 Значение 3
1 Стратегия ресурсных запасов Формирование долгосрочного запаса ресурсов P11 Формирование краткосрочного запаса ресурсов P12 Формирование среднесрочного запаса ресурсов P13
2 Стратегия качества ресурсов Высокое качество   P21 Низкое качество   P22 Среднее качество P23
3 Поставщики Постоянные   P31 Переход от одного поставщика к другому P32 Относительно продолжительные связи с поставщиками P33
4 Технологическая стратегия Неизменная технология производства профильной продукции P41 Частичное обновление технологии     P42 Освоение технологии, соответствующей будущим запросам рынка P43
5 Техническая база Неизменная   P51 Частичное обновление P52 Полное обновление P53
6 Структура работников Оптимальное соотношение рабочих и служащих P61 Преобладают служащие     P62 Преобладают рабочие     P63
7 Квалификация персонала Высокая P71 Низкая P72 Средняя P73
8 Условия труда   Высокий уровень   P81 Средний уровень P82 Низкий уровень   P83
9 Стратегия качества продукции Лидерство в качестве профильной продукции P91 Минимальное качество продукции   P92 Среднеотраслевой уровень качества   P93
10 Стратегия рыночной экспансии Расширение охватываемого сектора товарного рынка P101 Сокращение сектора рынка     P102 Сохранение охватываемого сектора   P103
11 Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке Концентрация усилий на рекламе продукции P111 Концентрация усилий на расширении каналов сбыта P112 Комплексный подход     P113
12 Финансовая стратегия Преимущественное использование собственных источников финансирования P121 Преимущественное использование заемных средств   P122 Баланс собственных и заемных средств   P123

 

Текущая функциональная стратегия МКХП:

[P12,P23,P32, P42,P52,P62,P72,P82,P93,P103,P111,P122]

 

Текущая функциональная стратегия предприятия отличается от наилучшего варианта из-за плохого финансового состояния комбината.

 


Приложение 3


Исследование целей ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

При построении «дерева целей» МКХП воспользуемся методикой, основанной на концепции деятельности (автор В.Н. Волкова), чтобы одновременно рассмотреть объект и субъект управления, а также охватить все элементы рассматриваемых подсистем (входы, процессор, выход) (рис.1) [2].

 

1 Увеличить объем продаж на 30 % к 2015 г. (1)
2.1 Провести реконструкцию комбикормового завода к 2010 г. (0,4)
2.2 Провести модернизацию мельницы к 2013 г. (0,3)
2.3 Усовершенствовать систему управления предприятием к 2013 г. (0,3)
3.1.1. Наладить прямые связи с производителями сырья (0,08)
3.1.2. Закупить и установить новое оборудование (0,14)
3.1.3. Улучшить условия труда и систему стимулирования рабочих (0,12)
3.1.4. Увеличить расходы на продвижение готовой продукции (0,06)
3.2.1. Наладить прямые связи с производителями зерна (0,105)
3.2.2. Заменить около 5% оборудования, внедрить новую АСУ (0,09)
3.2.3. Улучшить условия труда и систему стимулирования рабочих (0,06)
3.2.4. Увеличить расходы на продвижение готовой продукции (0,045)
3.3.1. Исключить дублирование функций (0,105)
3.3.2. Сократить избыточный вспомогательный персонал (0,12)
3.3.3. Улучшить систему стимулирования сотрудников (0,075)

 


Рис.1. «Дерево целей» МКХП

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: