Алгоритм составление меню детям первого года жизни

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

 «Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (практическое) №4   

Тема:   Сестринский уход в период грудного возраста, основные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Сестринский уход в организации вскармливания детей первого года жизни и старше года.

Цели занятия:

Освоить   особенности периода грудного возраста, основные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Усвоить значение естественного вскармливания для здоровья ребенка. Освоить правила составления примерного меню для ребёнка грудного возраста при разных видах вскармливания.

Ход занятия

Организационный момент:                                                               

- Приветствие преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов и подготовка аудитории к работе.  

- Инструктаж по охране труда.

2. Мотивация (цели) занятия:

Первый год жизни ребенка является очень важным для всего последующего развития и характеризуется быстрым ростом и развитием и очень важен для становления его физического и психического здоровья. Данный возрастной период имеет характерные анатомо-физиологические особенности, учитывая которые следует проводить лечебно-профилактические мероприятия.

3. Практическая часть:

а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению задания)

б) самостоятельная работа студентов: отработка техники контрольного кормления, отработка техники прикладывания к груди, составление меню ребенку грудного возраста.                                                   

Итоговый контроль:                                                                                                   

Проверка работы студентов.                                    

5. Задание на дом                                                                             Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. стр. 159-178.

6. Подведение итогов занятия: оценка работы студентов, ответы на вопросы студентов.

 

 

Преподаватель                                            Игнатенко Г.Д.

 

Алгоритм проведения контрольного кормления

Цель: Определить количество молока, получаемое ребенком при    кормлении грудью

Оснащение:      

   1) набор для пеленания с памперсом

2) электронные или чашечные весы

3) ручка, бумага

4) дезраствор, ветошь

 

Выполнение процедуры

1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2. Подготовить оснащение 

3. Обработать руки гигиеническим способом.

4. Одеть ребенку подгузник (памперс).

5. Подготовить мать к кормлению.

6. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу тела.

7. Передать ребенка матери для корм­ления грудью не менее 20 мин (пока ребенок сам не бросит грудь).

8. Повторно взвесить ребенка, не ме­няя подгузник, зафиксировать результат.

9. Рассчитать количество молока, не­обходимое ребенку на одно кормление - объемным методом.

10. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком дол­женствующему количеству.

Примечание! в течение суток необходимо провести минимум 3 кормления - утром, днем и вечером, так как в различное время суток, у матери разное количество молока.

 

Задание: изучить алгоритм и записать его в дневник.

Правила кормления грудью

1. Вымыть руки, обмыть грудь под проточной водой

2. Принять удобное положение – сидя, лежа на боку

3. Проследить за тем, чтобы ребенок находился в комфортных условиях и его ничто не отвлекало от процесса кормления (чистый, сухой, тепло одетый)

4. Убедиться, что носовое дыхание ребенка свободное (при необходимости удалить корочки из носа)

5. Следить за правильным положением ребенка:

- голова и туловище находятся на одной линии

-лицо ребенка повернуто к груди матери, нос упирается в сосок

-тело ребенка прижато к телу матери

-перед захватом соска рот широко раскрыт и нижняя губа вывернута

- большую часть ареолы не видно

-во время сосания щеки округлены и слышно, как ребенок глотает молоко

6. При жадном сосании и (или) активном вытекании молока струей периодически держать ребенка вертикально несколько минут, а затем вновь прикладывать к груди

7. При вялом сосании, засыпании ребенка во время кормления будить его

(гладить щечку, щекотать пяточки)

8. Продолжительность первых кормлений обычно составляет 30-40 минут (это период формирования лактации), затем в среднем занимает 20 минут (в первые 5 минут кормления ребенок высасывает 50% объема молока)

9. Если количества молока в одной молочной железе недостаточно для удовлетворения потребностей ребенка, то его прикладывают к другой, а в следующее кормление меняют последовательность. Обоснованным является правило 3 часов – прикладывание к одной же молочной железе в течение 3 часов.

10. После кормление ребенка необходимо подержать 3-5 минут вертикально для профилактики срыгивания

11. Обмыть молочную железу после кормления.

Задание: изучить алгоритм и записать его в дневник.

Алгоритм  составление меню детям первого года жизни

Последовательность действий

Сроки введения

Примечание
1. Суточное количество пищи   VC

До 10 дней – по формулам

     
 

 


Доношенный Недоношенный

VC=2%m*n    Vс=(N+10)*M/100

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: