а) волейбол;
б) футбол;
в) гандбол;
г) баскетбол.
Сколько должен весить волейбольный мяч?
а) 260-280 г;
б) 250-300 г;
в) 200-230 г;
г) 220-250 г.
Какой вид бега составляет дистанцию 42 км 195 м?
а) кросс;
б) марафон;
в) бег на длинную дистанцию;
г) бег на короткую дистанцию.
Сколько времени длится первый матч футбола?
а) 30 мин;
б) 35 мин;
в) 40 мин;
г) 45 мин.
Размер площадки какой игры составляет 9х18 м?
а) футбол;
б) баскетбол;
в) волейбол;
г) гандбол.
Сколько очков в баскетболе получает команда за заброшенный мяч в игре?
а) 1 очко;
б - 2 очка;
в - 3 очка;
г - 4 очка.
Вариант № 2
1. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а) малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б) нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в) психологические стрессы;
г) все перечисленное.
2. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а) переоценивают свои возможности;
б) следуют указаниям руководителя;
|
|
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
3. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке обучающийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а) преподавателя, проводящего урок;
б) классного руководителя;
в) своих сверстников по классу;
г) врача.
4. Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а) антропометрическими показателями;
б) ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в) телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
г) состоянием здоровья.
5. Формирование человеческого организма заканчивается к:
а) 14-15 годам;
б) 17-18 годам;
в) 19-20 годам;
г) 22-25 годам.
6. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а) строго регламентированы;
б) представляют собой игровую деятельность;
в) не ориентированы на производство материальных ценностей;
г) создают развивающий эффект.
7. Техникой движений принято называть:
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в) способ организации движений при выполнении упражнений;
г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
8. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества:
а) выносливость;
б) гибкость;
в) ловкость;
г) бодрость.
9. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у обучающихся:
а) выносливость;
б) скоростно-силовые и координационные;
в) гибкость;
г) сила.
10. Ловкость — это:
а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
|
|
б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека;
г) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
11. Быстрота — это:
а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б) способность человека быстро набирать скорость;
в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
г) способность сохранять заданные параметры.
12. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок.
13. Сила — это:
а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий;
г) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений.
14. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
15. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) величиной их воздействия на организм;
б) напряжением определенных мышечных групп;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
16. Активный отдых — это:
а) специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б) двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в) деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях;
г) ведение здорового образа жизни.
17. Подводящие упражнения применяются:
а) если обучающийся недостаточно физически развит;
б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
18. Бег на дальние дистанции относится к:
а) легкой атлетике;
б) спортивным играм;
в) спринту;
г) бобслею.
19. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а) низкий старт;
б) высокий старт;
в) вид старта по желанию бегуна;
г) средний старт.
20. В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а) гибкий;
б) упражняю;
в) преодолевающий;
г) выносливый.
21. Назовите способы передвижения человека:
а) прыжки;
б) упор;
в) группировка;
г) метание.
22. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в программу физического воспитания:
а) метание дротика;
б) ускорения;
в) толчок гири;
г) стойка на одной руке.
23. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
|
|
а) вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
б) вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
в) вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
г) вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
24. Пять олимпийских колец символизируют:
а) пять принципов олимпийского движения;
б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г) повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
25. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а) Вячеслав Фетисов;
б) Юрий Титов;
в) Александр Попов;
г) Александр Карелин.
26. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а) биологический возраст;
б) календарный возраст;
в) скелетный и зубной возраст;
г) социальный возраст.
27. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя) специалисты расценивают как:
а) асоциальное поведение;
б) респективную привычку;
в) вредную привычку;
г) консеквентное поведение.
28. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
а) 20-ой;
б) 21-ой;
в) 22-ой;
г) 23-ой.
29. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а) «с разбега»;
б) «перешагиванием»;
в) «перекатом»;
г) «ножницами».
30. Гиподинамия — это:
а) пониженная двигательная активность человека;
б) повышенная двигательная активность человека;
в) нехватка витаминов в организме;
г) чрезмерное питание.
31. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Главное не победа, а участие»;
в) «О спорт — ты мир!»;
г) «В здоровом теле – здоровый дух!»
32. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
а) Осло;
б) Саппоро;
в) Сочи;
г) Ванкувере.
33. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а) влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
|
|
б) генетикой и наследственностью человека;
в) влиянием социальных и экологических факторов;
г) двигательной активностью человека.
34. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а) для мышц ног;
б) типа потягивания;
в) махового характера;
г) для мышц шеи.
35. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а) через рот и нос попеременно;
б) через рот и нос одновременно;
в) только через рот;
г) только через нос.
36. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а) 3 минуты;
б) 7 минут;
в) 5 минут;
г) 10 минут.
37. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а) из зоны нападения;
б) с любой точки площадки;
в) из зоны защиты;
г) с любого места внутри трех очковой линии.
38. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
а) 2;
б) 4;
в) 3;
г) 5.
39. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
а) гимнастикой;
б) соревнованием;
в) видом спорта;
г) состязанием.
40. Основой методики воспитания физических качеств является:
а) простота выполнения упражнений;
б) постепенное повышение силы воздействия;
в) схематичность упражнений;
г) продолжительность педагогических воздействий.
Вариант № 3
1. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
а) Осло;
б) Саппоро;
в) Сочи;
г) Ванкувере.
2. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а) влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б) генетикой и наследственностью человека;
в) влиянием социальных и экологических факторов;
г) двигательной активностью человека.
3. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
а) для мышц ног;
б) типа потягивания;
в) махового характера;
г) для мышц шеи.
4. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
а) через рот и нос попеременно;
б) через рот и нос одновременно;
в) только через рот;
г) только через нос.
5. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а) 3 минуты;
б) 7 минут;
в) 5 минут;
г) 10 минут.
6. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а) из зоны нападения;
б) с любой точки площадки;
в) из зоны защиты;
г) с любого места внутри трех очковой линии.
7. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
а) 2;
б) 4;
в) 3;
г) 5.
8. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
а) гимнастикой;
б) соревнованием;
в) видом спорта;
г) состязанием.
9. Основой методики воспитания физических качеств является:
а) простота выполнения упражнений;
б) постепенное повышение силы воздействия;
в) схематичность упражнений;
г) продолжительность педагогических воздействий.
10. Назовите способы передвижения человека:
а) прыжки;
б) упор;
в) группировка;
г) метание.
11. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в программу физического воспитания:
а) метание дротика;
б) ускорения;
в) толчок гири;
г) стойка на одной руке.
12. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
б) вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
в) вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
г) вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
13. Пять олимпийских колец символизируют:
а) пять принципов олимпийского движения;
б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г) повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
14. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):
а) Вячеслав Фетисов;
б) Юрий Титов;
в) Александр Попов;
г) Александр Карелин.
15. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
а) биологический возраст;
б) календарный возраст;
в) скелетный и зубной возраст;
г) социальный возраст.
16. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя) специалисты расценивают как:
а) асоциальное поведение;
б) респективную привычку;
в) вредную привычку;
г) консеквентное поведение.
17. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
а) 20-ой;
б) 21-ой;
в) 22-ой;
г) 23-ой.
18. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а) «с разбега»;
б) «перешагиванием»;
в) «перекатом»;
г) «ножницами».
19. Гиподинамия — это:
а) пониженная двигательная активность человека;
б) повышенная двигательная активность человека;
в) нехватка витаминов в организме;
г) чрезмерное питание.
20. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Главное не победа, а участие»;
в) «О спорт — ты мир!»;
г) «В здоровом теле – здоровый дух!»
21. Ловкость — это:
а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека;
г) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
22. Быстрота — это:
а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б) способность человека быстро набирать скорость;
в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
г) способность сохранять заданные параметры.
23. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок.
24. Сила — это:
а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий;
г) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений.
25. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
26. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) величиной их воздействия на организм;
б) напряжением определенных мышечных групп;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
27. Активный отдых — это:
а) специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б) двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в) деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях;
г) ведение здорового образа жизни.
28. Подводящие упражнения применяются:
а) если обучающийся недостаточно физически развит;
б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
29. Бег на дальние дистанции относится к:
а) легкой атлетике;
б) спортивным играм;
в) спринту;
г) бобслею.
30. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а) низкий старт;
б) высокий старт;
в) вид старта по желанию бегуна;
г) средний старт.
31. В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а) гибкий;
б) упражняю;
в) преодолевающий;
г) выносливый.
32. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а) малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б) нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в) психологические стрессы;
г) все перечисленное.
33. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а) переоценивают свои возможности;
б) следуют указаниям руководителя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
34. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке обучающийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а) преподавателя, проводящего урок;
б) классного руководителя;
в) своих сверстников по классу;
г) врача.
35. Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а) антропометрическими показателями;
б) ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в) телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
г) состоянием здоровья.
36. Формирование человеческого организма заканчивается к:
а) 14-15 годам;
б) 17-18 годам;
в) 19-20 годам;
г) 22-25 годам.
37. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а) строго регламентированы;
б) представляют собой игровую деятельность;
в) не ориентированы на производство материальных ценностей;
г) создают развивающий эффект.
38. Техникой движений принято называть:
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в) способ организации движений при выполнении упражнений;
г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
39. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества:
а) выносливость;
б) гибкость;
в) ловкость;
г) бодрость.
40. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у обучающихся:
а) выносливость;
б) скоростно-силовые и координационные;
в) гибкость;
г) сила.
Вариант №4