При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Введение в языкознание» используются следующие образовательные технологии:
6.1 Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии
· лекции:
· установочные и обобщающие лекции,
· семинарские занятия.
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения
· проблемные лекции,
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Игровые и имитационные технологии
· мозговой штурм,
· дискуссия,
· дебаты
Занятия лекционного типа составляют 41 % аудиторных занятий.
Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· мозговой штурм,
· дискуссия.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 59 % аудиторных занятий.
6.2 Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технологии
· Конспектирование литературы
· Подготовка к коллоквиуму, собеседованию
· Реферирование монографии и периодических изданий
Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности
· Научно-исследовательская деятельность
· Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы
· Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем
· Составление портфолио
· Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по предмету «Введение в языкознание».
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Виды самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||
Конспектирование в рабочей тетради | Написание реферата по одной из тем (на выбор студента) | Подготовка к экзамену | |||
Модуль 1. Введение в науку о языке | |||||
1. | Понятие языка, формы его существования и функции Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц | 6 | 4 | 10/0,3 зет | |
2. | Проблема происхождения языка. | 4 | 2 | 6/0,1 зет | |
Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем | |||||
1. | Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных. | 6 | 4 | 10/0,3 зет | |
2. | Письмо, его история и типы. | 4 | 3 | 7/0,2 зет | |
Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии | |||||
1. | Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы. | 4 | 3 | 7/0,2 зет | |
Модуль 4. Основы общей лексикологии | |||||
1. | Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения. | 4 | 3 | 7/0,2 зет | |
2. | Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка. | 6 | 4 | 10/0,3 зет | |
Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса | |||||
1. | Грамматика: морфология | 6 | 4 | 10/0,2 зет | |
2. | Грамматика: синтаксис | 4 | 3 | 7/0,2 зет | |
Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу | |||||
1. | Классификации языков мира. Международные языки. | 4 | 2 | 6/0,1 зет | |
2. | Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков. | 6 | 4 | 10/0,3 зет | |
ИТОГО: | 54/1,5 зет | 10/0,3 зет | 36/1 зет | 100/2,8 зет |