Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Введение в языкознание» используются следующие образовательные технологии:

6.1 Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии

· лекции:

· установочные и обобщающие лекции,

· семинарские занятия.

 

Неигровые технологии, технологии проблемного обучения

· проблемные лекции,

· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;

· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),

· выступление с докладом, сообщением по реферату,

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.

 

Игровые и имитационные технологии

· мозговой штурм,

· дискуссия,

· дебаты

 

Занятия лекционного типа составляют 41 % аудиторных занятий.

 

Интерактивные и активные формы проведения занятий:

· мозговой штурм,

· дискуссия.

 

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 59 % аудиторных занятий.

 

6.2 Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии

· Конспектирование литературы

· Подготовка к коллоквиуму, собеседованию

· Реферирование монографии и периодических изданий

Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности

· Научно-исследовательская деятельность

· Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы

· Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем

· Составление портфолио

· Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет

 

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 по предмету «Введение в языкознание».

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины

Наименование раздела

дисциплины

Виды самостоятельной работы

(ак. час. / зач. ед.)

Общая трудоемкость

  (ак. час. / зач. ед.)

Конспектирование в рабочей тетради Написание реферата по одной из тем (на выбор студента) Подготовка к экзамену

Модуль 1. Введение в науку о языке

 
1. Понятие языка, формы его существования и функции Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц 6   4 10/0,3 зет
2. Проблема происхождения языка. 4   2 6/0,1 зет

Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем

 
1. Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных. 6   4 10/0,3 зет
2. Письмо, его история и типы. 4   3 7/0,2 зет

Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии

 
1. Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы. 4   3 7/0,2 зет

Модуль 4. Основы общей лексикологии

 
1. Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения. 4   3 7/0,2 зет
2. Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка. 6   4 10/0,3 зет

Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса

 
1. Грамматика: морфология 6   4 10/0,2 зет
2. Грамматика: синтаксис 4   3 7/0,2 зет

Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу

 
1. Классификации языков мира. Международные языки. 4   2 6/0,1 зет
2. Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков. 6   4 10/0,3 зет
  ИТОГО: 54/1,5 зет 10/0,3 зет 36/1 зет 100/2,8 зет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: