Классификация уровней и типов логистических посредников

Этапы развития организационных структур управления на международном предприятии.

организационная структура управления предприятием -упорядоченная совокупность служб, управляющих деятельностью предприятия, взаимосвязями и соподчинением. Принцип формирования структуры управления – организация и закрепление тех или иных функций управления за подразделениями (службами) аппарата управления

Рис. Этапы развития организационных структур управления на международном предприятии

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

· организационно-правовая форма предприятия;

· сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

· масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

· рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

· используемые технологии;

· информационные потоки внутри и вне фирмы;

· степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

 

Определение ключевой компетенции и аутсорсинг

Ключевая компетенция (Core Competence) - концентрация на приоритетных для предприятия видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия на те виды бизнеса, которые являются конкурентоспособными, и в которых у фирмы есть определенные преимущества.

В связи с этим все большее распространение в мировой практике приобретает аутсорсинг.

Аутсорсинг - сокращение или отказ от собственного бизнес-процесса, обычно не ключевого (непрофильного) и/или неприбыльного для компании, и передачу его специализированным компаниям. Он позволяет сконцентрироваться предприятию на его основной деятельности.

Компании могут выделить в аутсорсинг практически любую функцию от управления людскими ресурсами до логистики, информационного обслуживания, обработки платежных ведомостей и даже производства, концентрируясь на: профильной деятельности (ключевой компетенции), делая ее менее затратоемкой и более конкурентоспособной; применяя лучшие методы и решения с целью постоянного совершенствования своих услуг. Аутсорсинг позволяет компаниям применять передовые технологии.

Сделав выбор в пользу аутсорсинга, менеджмент компании может сконцентрироваться на стратегически важных задачах (грамотном стратегическом планировании, выработке конкурентной стратегии и т.д.) и предоставить выполнение рутинных ежедневных задач внешней организации, специализирующейся на выполнении этих функций.

 

 

Классификация уровней и типов логистических посредников.

Для конкретного понимания тенденций развития логистических рынков всего мира необходимо рассмотреть классификацию уровней и типов логистических посредников в зависимости от степени комплексности оказываемых ими услуг.

Самый низший уровень интеграции: First Party Logistics (1PL) – «Автономная Логистика» – это выполнение всех логистических операций самим грузовладельцем.

Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» – традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.

Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для Третьих Лиц» – это предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. Например, в этот перечень входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков. Именно эти компании являются той, «третьей стороной», во взаимоотношениях логистического аутсорсинга. Именно им производственные и торговые компании передают свои логистические функции, для того, чтобы сконцентрироваться на своей «ключевой компетенции», и сделать свой бизнес более устойчивым и эффективным.

Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. «Интегрированная Логистика» (логистика "четвертой стороны") является процессом планирования, управления и контролирования всех логистиче-ских процедур (например, потоков информации, материалов и капитала) одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями. Fourth PartyLogistics (4PL) – термин, запатентованный фирмой «Andresen Consulting», как аутсорсинг не только собственно логистической функции, но и функции управления логистикой. Этот термин является торговым знаком Andersen Consulting и отражает эволюцию логистических услуг, которые выходят далеко за рамки простого складирования и/или транспортировки.

Услуги 4PL включают проектирование, внедрение, тестирование, комбинирование и оптимизацию всего потока материалов, информации и финансов. Провайдер услуг 4PL становится единой точкой контакта для своего заказчика, который доверяет ему решение всех задач, связанных с координацией, управлением и мониторингом всех «третьих сторон».

Fifth Party Logistics (5PL) – «Интернет-Логистика» - это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации. Этот уровень интеграции является реалией хоть и ближайшего, но все-таки будущего.

Варианты процессного представления цепи поставок. SCOR-модель.

Цепь поставок охватывает все организации и виды деятельности, связанные с перемещением и преобразованием товаров, начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю, а также связанные со всем этим информационные потоки. Материалы и информация перемещаются вверх и вниз по цепи поставок.

Управление цепью поставок – это интеграция и управление всеми организациями и видами деятельности, входящими в цепь поставок, на основе взаимного сотрудничества, эффективных бизнес-процессов и высокой степени совместного использования информации с целью создания высокоэффективных систем формирования ценности, которые обеспечивали бы организациям-участникам существенное конкурентное преимущество.

Цепь поставок целесообразно рассматривать не с традиционных объектно-функциональных позиций (поставщик, производитель, посредник и т.п.), а с процессно-операционных. То есть, в виде последовательности процессов выполнения ЛО контрактных обязательств по доставке товара от поставщика конечному потребителю, например, используя известную 5-ти процессную SCOR-модель. Такой подход к анализу ЦП полностью согласуется с методологией процессного управления и попроцессной АВС-технологией учета затрат (ABC – Active Base Costing).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: