1. Осматриваем коробку передач.
| 2. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кр онштейна подвески силового агрегата.
|
| 3. Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
|
| 4. Снимаем кронштейн.
|
| 5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …
|
| …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
|
| 6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
|
| 7. Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт кр епления вилки пятой передачи.
|
| 8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
|
| 9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
|
| 10. Головкой "на 32" с мощным воротком…
|
| …отворачиваем гайки валов.
|
| 11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
|
| 12. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
|
| 13. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со сту пицей.
|
| 14. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
|
| 15. Вынимаем упорную пластину.
|
| 16. Медным или резиновым молотком наносим удар в торец первичного вала.
|
| 17. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
|
| 18. Головкой "на 13" отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
|
| 19. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
|
| 20. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На ви нтах имеются специальные стопорные шайбы.
|
| 21. Снимаем упорную пластину.
|
| 22. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
|
| 23. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…
|
| …и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
|
| 24. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…
|
| …и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
|
| 25. Головкой "на 13" отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
|
| 26. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, пр иложив к ней магнит, извлекаем шарик.
|
| 27. Головкой "на 13" отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
|
| 28. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…
|
| …и снимаем его.
|
|
| | |
| 29. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
|
| 30. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
|
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
1. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.
2. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.
3. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
4. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.
5. В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) – сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
6. При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
7. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.
8. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.
9. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
10. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
11. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
12.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
13. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.
Коробка передач
|
Винт конический крепления шарнира тяги привода
| М8
| 16,3–20,1
|
Болты крепления механизма выбора передач
| М6
| 6,4–10,3
|
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
| М8
| 15,7–25,5
|
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
| М8
| 15,7–25,5
|
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
| М20х1,5
| 120,8–149,2
|
Выключатель света заднего хода
| М14х1,5
| 28,4–45,3
|
Болт крепления вилок к штоку
| М6
| 11,7–18,6
|
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
| М10х1,25
| 63,5–82,5
|
Гайка крепления корпуса привода спидометра
| М6
| 4,5–7,2
|
Болт крепления оси рычага выбора передач
| М6
| 11,7–18,6
|
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
| М8
| 15,7–25,5
|
Пробка фиксатора вилки заднего хода
| М16х1,5
| 28,4–45,3
|
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
| М8
| 28,4–35
|
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
| М8
| 15,7–25,5
|
Пробка сливного отверстия
| М22х1,5
| 28,7–46,3
|
Приложение 1