Описание алгоритма выполнения технологического процесса (согласно заданию на ДП) с фотографиями

1. Осматриваем коробку передач.

2. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
онштейна подвески силового агрегата.

 

3. Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

 

4. Снимаем кронштейн.

 

5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

 

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

 

6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

 

7. Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт кр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
епления вилки пятой передачи.

 

8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.

 

9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.

 

10. Головкой "на 32" с мощным воротком…

 

…отворачиваем гайки валов.

 

11.  Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.

 

12.  Вынимаем вилку включения пятой передачи.

 

13.  Снимаем скользящую муфту синхронизатора со сту

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
пицей.

 

14.  Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

 

15.  Вынимаем упорную пластину.

 

 

16.  Медным или резиновым молотком наносим удар в торец первичного вала.

 

17.  В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

 

18.  Головкой "на 13" отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

 

19.  Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

 

20.  Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На ви

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
нтах имеются специальные стопорные шайбы.

 

21.  Снимаем упорную пластину.

 

22.  Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

 

23.  В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

 

…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.

 

24.  Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

 

…и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

 

25.  Головкой "на 13" отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

 

26.  Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, пр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
иложив к ней магнит, извлекаем шарик.

 

27.  Головкой "на 13" отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

 

28.  Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

 

…и снимаем его.

     

 

29.  Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

 

30.  Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

1. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.

2. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.

3. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.

4. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.

5. В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) – сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.

6. При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.

7. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.

8. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.

9. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.

10. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

11. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

12.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

13. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1
Болты крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3
Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35
Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Преддипломная практика  
Приложение 1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: