Компетентностно-ориентированное задание: «Основы и специфика использования образовательных технологий»

а) Прочитайте представленный материал и определите предполагаемый результат использования тех или иных современных образовательных технологий.

Явление образования в течение всей жизни человека базируется на четырех основаниях:

- «учиться знать» подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы;

- «учиться делать» фокусируется на практическом применении изученного;

- «учиться жить» вместе актуализирует умения отказаться от лю­бой дискриминации, когда все имеют равные возможности раз­вивать себя, свою семью и свое сообщество;

- «учиться быть» акцентирует умения развивать свой потенциал, необходимый индивиду.

Определите

Предполагаемый резуль­тат, выраженный в фор­мате компетентностного подхода Современные образовательные технологии Приоритетная педагогическая задача
  Информационные, развития критического мышления, анализа конкретных ситуаций Организация работы с потоками информации, раз­витие мышления
  Организации группо­вого взаимодействия, организации дискус­сии и др. Организация группового взаимодействия
  Организации самостоятельной работы, оцен­ки достижений, самоконтроля, самообразова­тельной деятельности Развитие субъектности и самостоятель­ности
  Организации проектной деятельности, творческой и учебно-исследо-вательской Организация продуктивной образовательной деятельности

 

б) Определите, какими тенденциями развития образования было вызвано появление представленных групп современных образовательных технологий

Тенденция Задача Технологии
  Поиск организа­ционных форм освоения содержа­ния образования на основе учения Модульного обучения, балльно-рейтинговой оценки учебных достиже­ний
    Организация различных видов деятельности Исследовательская, проектная
  Организация ра­боты с потоками информации Информационные, включая технологии дистанционного обучения, технология развития критического мышления, проблемного обучения
  Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Организации группового взаимодействия, организации дискуссии
  Осуществление учения Организации самостоятельной работы, рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности
  Решение допрофессиональных задач Контекстного обучения: кейс-технология, деловые игры, имитационное моделирование.

 

Компетентностно-ориентированное задание: «Основы и специфика использования образовательных технологий»

 

Разработайте модель технологии, которая может быть использована в экспериментальной части вашего исследования и оцените ее эффективность согласно критериям

Этапы Цель, задачи Деятельность педагога Деятельность учащегося Технологическое обеспечение
1.___________   Цель: Задачи:      
2.___________ Цель: Задачи:      
3.____________ Цель: Задачи:      
n.____________        

Критерии к целеполаганию

(в том числе к формулировке ожидаемых результатов)

Критерий SMART 

S = Specific = Специфична
M = Measurable = Измерима
A = Achievable = Достижима
R = Realistic = Реалистична
T = Time-bound = Ограничена по времени

 





Критерий PURE

P = Positively Stated = Позитивно сформулирована
U = Understood = Понята (не понятна, а понята)
R = Relevant = Уместна (например, связана с более глобальной целью)
E = Ethical = Этична (не приносит вред вам, близким и другим людям)




Критерий CLEAR

C = Challenging = Содержит вызов (иначе может быть не так интересно)
L = Legal = Легальна (помним про уголовный и административный кодексы)
E = Environmentally Sound = Не вредит экологии (и вашему окружению)
A = Agreed = Согласована (не навязана)
R = Recorded = Записана





ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: