а) Прочитайте представленный материал и определите предполагаемый результат использования тех или иных современных образовательных технологий.
Явление образования в течение всей жизни человека базируется на четырех основаниях:
- «учиться знать» подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы;
- «учиться делать» фокусируется на практическом применении изученного;
- «учиться жить» вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество;
- «учиться быть» акцентирует умения развивать свой потенциал, необходимый индивиду.
Определите
Предполагаемый результат, выраженный в формате компетентностного подхода | Современные образовательные технологии | Приоритетная педагогическая задача |
Информационные, развития критического мышления, анализа конкретных ситуаций | Организация работы с потоками информации, развитие мышления | |
Организации группового взаимодействия, организации дискуссии и др. | Организация группового взаимодействия | |
Организации самостоятельной работы, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности | Развитие субъектности и самостоятельности | |
Организации проектной деятельности, творческой и учебно-исследо-вательской | Организация продуктивной образовательной деятельности |
|
|
б) Определите, какими тенденциями развития образования было вызвано появление представленных групп современных образовательных технологий
Тенденция | Задача | Технологии |
Поиск организационных форм освоения содержания образования на основе учения | Модульного обучения, балльно-рейтинговой оценки учебных достижений | |
Организация различных видов деятельности | Исследовательская, проектная | |
Организация работы с потоками информации | Информационные, включая технологии дистанционного обучения, технология развития критического мышления, проблемного обучения | |
Организация группового взаимодействия в образовательном процессе | Организации группового взаимодействия, организации дискуссии | |
Осуществление учения | Организации самостоятельной работы, рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности | |
Решение допрофессиональных задач | Контекстного обучения: кейс-технология, деловые игры, имитационное моделирование. |
Компетентностно-ориентированное задание: «Основы и специфика использования образовательных технологий»
|
|
Разработайте модель технологии, которая может быть использована в экспериментальной части вашего исследования и оцените ее эффективность согласно критериям
Этапы | Цель, задачи | Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Технологическое обеспечение |
1.___________ | Цель: Задачи: | |||
2.___________ | Цель: Задачи: | |||
3.____________ | Цель: Задачи: | |||
n.____________ |
Критерии к целеполаганию
(в том числе к формулировке ожидаемых результатов)
Критерий SMART
S = Specific = Специфична
M = Measurable = Измерима
A = Achievable = Достижима
R = Realistic = Реалистична
T = Time-bound = Ограничена по времени
Критерий PURE
P = Positively Stated = Позитивно сформулирована
U = Understood = Понята (не понятна, а понята)
R = Relevant = Уместна (например, связана с более глобальной целью)
E = Ethical = Этична (не приносит вред вам, близким и другим людям)
Критерий CLEAR
C = Challenging = Содержит вызов (иначе может быть не так интересно)
L = Legal = Легальна (помним про уголовный и административный кодексы)
E = Environmentally Sound = Не вредит экологии (и вашему окружению)
A = Agreed = Согласована (не навязана)
R = Recorded = Записана
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ