Этапы проектирования управленческой технологии

I этап проектирования Первый этап проектирования начинается с постановки целей, которые должны быть достигнуты в ходе решения управленческой задачи. Целеполагание всегда и всеми рассматривается как важнейшая характеристика организуемого управленческого процесса. При этом цели должны подчиняться определенным требованиям и выполнять ряд важных функций. Кроме того, признано целесообразным представлять цели в виде графа — «дерева целей».
II этап проектирования После выбора целей и их научно обоснованной формулировки необходимо перейти к оценке текущего состояния объекта управленияЭтап оценки проводится в соответствии с определенными критериями, выбор которых определяется в зависимости от цели, которую преследует субъект управленческой деятельности. При оценке текущего состояния объекта управления необходимы: анализ с помощью выработанных критериев его сильных и слабых сторон; характеристика системы управления, ресурсного обеспечения; определение ключевых недостатков в деятельности, функционировании, развитии объекта и ранжирование выявленных недостатков; нахождение места объекта управления в выстроенной модели образовательной системы; моделирование его (объекта) внутренних и внешних связей, вовлеченных в процесс технологизации. Результаты такой оценки и сформулированные на ее основе выводы составляют концептуальную идею всей последующей системы проектирования.
III этап проектирования Третьим этапомпроектирования являетсяпроцедура определения потенциала развития управляемого объекта. Потенциальные возможности процессов системного характера выявляются при изучении их типообразующих свойств, причем оценка последних (и потенциала в целом) может быть произведена в численных выражениях в каждый момент времени, поскольку управляемый объект — это система, отсутствие потенциала которой приведет к тому, что любые попытки проектирования технологии по его управлению будут бесполезными. Потенциал объекта и организованной системы в целом может быть определен на основе общесистемных закономерностей (о которых мы будем говорить ниже), включая оценку текущего состояния этого объекта и оценку целей его деятельности. Далее определяется, каким путем можно с максимальной эффективностью (соотношение затрат и времени) достичь намеченных целей. Результатом поиска ответа на эти вопросы должна явиться статистическая линия развития объекта управления.
 IV этап проектирования Четвертым этапом проектирования педагогических технологий управления можно признать разработку программы решения управленческих задач и проблем.
V этап проектирования Ключевым этапом проектирования является контроль за реализацией программы и ее коррекция. Содержательно он включает в себя диагностику и оценку качества результатов деятельности субъектов взаимодействия, коррекционные изменения целей, отдельных этапов технологической цепочки; доработку базовых данных программы; перестройку отдельных составляющих управления. Причем технология контроля может иметь самостоятельный статус и рассматриваться как технология управления качеством функционирования и развития созданного механизма управления.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 



ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Компетентностно-ориентированное задание: «Изменения образовательной практики»

Проанализируйте представленную информацию. О каких направлениях в области развития образования свидетельствуют предложенные Вашему вниманию стартапы? Как изменяется образование? Дополните данные направления собственными примерами.

Khan Academy — некоммерческий стартап, основанный в 2006 году, представляет собой крупнейшее в мире хранилище видеоматериалов и заданий по математике, физике, биологии, астрономии и другим, преимущественно естественным, наукам; в основном предназначены для учеников средней школы

Knewton — коммерческий стартап, основанный в 2008 году, который предлагает создателям онлайн-курсов использовать разработанный компанией движок, детально анализирующий прогресс студента по конкретному предмету. В зависимости от собранной информации Knewton выстраивает для каждого студента уникальную программу: к какой теме переходить, в чем слабые места и какие учебные материалы лучше воспринимаются (текст или видео)

Американский проект TopCoder и российский CodeForces в области онлайн-соревнований по программированию: каждую неделю в течение нескольких часов участникам по всему миру предлагается решить ряд задач; написанные ими алгоритмы проверяются в режиме реального времени автоматизированными тестирующими системами и лучшие программисты зарабатывают баллы, борясь за верхние строчки рейтинга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: