I этап проектирования Первый этап проектирования начинается с постановки целей, которые должны быть достигнуты в ходе решения управленческой задачи. Целеполагание всегда и всеми рассматривается как важнейшая характеристика организуемого управленческого процесса. При этом цели должны подчиняться определенным требованиям и выполнять ряд важных функций. Кроме того, признано целесообразным представлять цели в виде графа — «дерева целей». |
II этап проектирования После выбора целей и их научно обоснованной формулировки необходимо перейти к оценке текущего состояния объекта управленияЭтап оценки проводится в соответствии с определенными критериями, выбор которых определяется в зависимости от цели, которую преследует субъект управленческой деятельности. При оценке текущего состояния объекта управления необходимы: анализ с помощью выработанных критериев его сильных и слабых сторон; характеристика системы управления, ресурсного обеспечения; определение ключевых недостатков в деятельности, функционировании, развитии объекта и ранжирование выявленных недостатков; нахождение места объекта управления в выстроенной модели образовательной системы; моделирование его (объекта) внутренних и внешних связей, вовлеченных в процесс технологизации. Результаты такой оценки и сформулированные на ее основе выводы составляют концептуальную идею всей последующей системы проектирования. |
III этап проектирования Третьим этапомпроектирования являетсяпроцедура определения потенциала развития управляемого объекта. Потенциальные возможности процессов системного характера выявляются при изучении их типообразующих свойств, причем оценка последних (и потенциала в целом) может быть произведена в численных выражениях в каждый момент времени, поскольку управляемый объект — это система, отсутствие потенциала которой приведет к тому, что любые попытки проектирования технологии по его управлению будут бесполезными. Потенциал объекта и организованной системы в целом может быть определен на основе общесистемных закономерностей (о которых мы будем говорить ниже), включая оценку текущего состояния этого объекта и оценку целей его деятельности. Далее определяется, каким путем можно с максимальной эффективностью (соотношение затрат и времени) достичь намеченных целей. Результатом поиска ответа на эти вопросы должна явиться статистическая линия развития объекта управления. |
IV этап проектирования Четвертым этапом проектирования педагогических технологий управления можно признать разработку программы решения управленческих задач и проблем. |
V этап проектирования Ключевым этапом проектирования является контроль за реализацией программы и ее коррекция. Содержательно он включает в себя диагностику и оценку качества результатов деятельности субъектов взаимодействия, коррекционные изменения целей, отдельных этапов технологической цепочки; доработку базовых данных программы; перестройку отдельных составляющих управления. Причем технология контроля может иметь самостоятельный статус и рассматриваться как технология управления качеством функционирования и развития созданного механизма управления. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Компетентностно-ориентированное задание: «Изменения образовательной практики»
Проанализируйте представленную информацию. О каких направлениях в области развития образования свидетельствуют предложенные Вашему вниманию стартапы? Как изменяется образование? Дополните данные направления собственными примерами.
Khan Academy — некоммерческий стартап, основанный в 2006 году, представляет собой крупнейшее в мире хранилище видеоматериалов и заданий по математике, физике, биологии, астрономии и другим, преимущественно естественным, наукам; в основном предназначены для учеников средней школы
Knewton — коммерческий стартап, основанный в 2008 году, который предлагает создателям онлайн-курсов использовать разработанный компанией движок, детально анализирующий прогресс студента по конкретному предмету. В зависимости от собранной информации Knewton выстраивает для каждого студента уникальную программу: к какой теме переходить, в чем слабые места и какие учебные материалы лучше воспринимаются (текст или видео)
Американский проект TopCoder и российский CodeForces в области онлайн-соревнований по программированию: каждую неделю в течение нескольких часов участникам по всему миру предлагается решить ряд задач; написанные ими алгоритмы проверяются в режиме реального времени автоматизированными тестирующими системами и лучшие программисты зарабатывают баллы, борясь за верхние строчки рейтинга.