Структура научного исследования

 


ЗАКОН    
(закономерность) Объяснения  
     
  Результаты Гипотеза:
    а) принимается
ТЕОРИЯ Эксперимент б) изменяется
    в) отвергается
Гипотеза Рабочая гипотеза  
     
  качественные   количественные  
     
  Наблюдения  
     
  Факты  

 

Модели обучения, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников (основание классификации - уровни исследовательского метода обучения: 1-й уровень - преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения; 2-й уровень - преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования; 3-й уровень - и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляются учеником).


Модель 1. Обучение исследованию

Цель: не столько достижение результата, сколько освоение са­мого процесса исследования.

Технология: учитель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти учащемуся. Модель реализуется как форма организации индивидуальной дея­тельности ученика во внеурочное время.

Шаг 1. Столкновение с проблемой.

Шаг 2. Сбор данных «верификация».

Шаг 3. Сбор данных - экспериментирование.

Шаг 4. Построение объяснения.

Шаг 5. Анализ хода исследования.

Модель 1. Обучение исследованию

Модель 2. Приглашение к исследованию (Д. Шваб)

Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поиско­вого мышления.

Технология: учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности учащихся во время урока.

Шаг 1. Знакомство с содержанием предстоящего исследования.

Шаг 2. Построение собственного понимания замысла исследования.

Шаг 3. Выделение трудностей учебного познания как проблемы исследования.

Шаг 4. Реализация собственного способа построения исследо­вательской процедуры.

Модель 2. Приглашение к исследованию (Д. Шваб)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: