Компетентностно-ориентированное задание: «Цикл контрольно-оценочных действий»

Ознакомьтесь с полным циклом контрольно-оценочного действия при поэтапном формировании контрольно-оценочной самостоятельности. Разработайте технологическую карту урока с учетом методов формирующего оценивания

Этапы Вид контроля Методы оценивания Инструментарий - Оценочная методика
Коллективный этап развития контрольно-оценочной самостоятельности пооперационный контроль (сопоставлять свои действия с заданным образцом) Самооценивание Взаимооценивание   «светофор», «волшебные линеечки», «ступеньки», «поезд», «свидетельство» «дерево знаний», «букет успеха»
Процессуальный этап развития контрольно-оценочной самостоятельности     рефлексивный контроль (контроль за способом действия). Собеседование учителя и ученика,«мини - обзор, «мозговой штурм» Учебный диалог, схема, моделирование «разноцветные поправки», «письмо с дырками», «задания-ловушки», «лесенка успеха», «проверь себя» оценочные листы, синквейн, Критерии оценивания, карты ума, схемы, модели, чертежи
Личностный этап развития контрольно-оценочной самостоятельности   Прогностический контроль (смогу ли?) Взаимооценка, вопросы для опроса «умные вопросы», «лесенка знаний» «составление проверочных заданий, моделирование», «вопрос себе» «запрет», «карта ума», «карта понятий», кластер, график, диаграммы. Проверочные листы, оценочные листы, резюме, свидетельство, график, диаграмма рейтинг

Критерии оценивания

Критерий балл
логика изложения материала (последовательность выполненных работ, их оценка, обоснование оценки, выполнение плана) 10
профессиональная грамотность речи во время презентации, владение нормами русского литературного языка и функциональными стилями деловой речи 5
способность демонстрировать личную и профессиональную культуру, духовно- нравственные убеждения 5
умение ставить и решать коммуникативные задачи в процессе профессионального общения 10

Сумма баллов – макс. 30 баллов

 

 
  II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 2.3 Технологии организации научно-исследовательской деятельности

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Технологии сопровождения научно-исследовательской деятельности

2. Технология написания научной статьи

3. Технологии проведения диссертационного исследования

4. Фонд оценочных средств

1. ТЕХНОЛОГИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ГЛАВНОЕ: 1. Структура учебного исследования 2. Модели обучения, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников 3. Этапы включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность

Исследовательский метод обучения - органи­зация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путем по­становки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода в обучении обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение ме­тодами научного познания в процессе деятельности по их поиску, яв­ляется условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании. В основе исследовательского мето­да обучения лежит исследовательская деятельность обучающихся.

Исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основ­ных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

Структура учебного исследования:

- выявление и постановка проблемы исследования;

- формулирование гипотезы;

- планирование и разработка исследовательских действий;

- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их про­верка;

- подготовка и написание (оформление) отчета.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: