Ознакомьтесь с полным циклом контрольно-оценочного действия при поэтапном формировании контрольно-оценочной самостоятельности. Разработайте технологическую карту урока с учетом методов формирующего оценивания
Этапы | Вид контроля | Методы оценивания | Инструментарий - Оценочная методика |
Коллективный этап развития контрольно-оценочной самостоятельности | пооперационный контроль (сопоставлять свои действия с заданным образцом) | Самооценивание Взаимооценивание | «светофор», «волшебные линеечки», «ступеньки», «поезд», «свидетельство» «дерево знаний», «букет успеха» |
Процессуальный этап развития контрольно-оценочной самостоятельности | рефлексивный контроль (контроль за способом действия). | Собеседование учителя и ученика,«мини - обзор, «мозговой штурм» Учебный диалог, схема, моделирование | «разноцветные поправки», «письмо с дырками», «задания-ловушки», «лесенка успеха», «проверь себя» оценочные листы, синквейн, Критерии оценивания, карты ума, схемы, модели, чертежи |
Личностный этап развития контрольно-оценочной самостоятельности | Прогностический контроль (смогу ли?) | Взаимооценка, вопросы для опроса | «умные вопросы», «лесенка знаний» «составление проверочных заданий, моделирование», «вопрос себе» «запрет», «карта ума», «карта понятий», кластер, график, диаграммы. Проверочные листы, оценочные листы, резюме, свидетельство, график, диаграмма рейтинг |
Критерии оценивания
Критерий | балл |
логика изложения материала (последовательность выполненных работ, их оценка, обоснование оценки, выполнение плана) | 10 |
профессиональная грамотность речи во время презентации, владение нормами русского литературного языка и функциональными стилями деловой речи | 5 |
способность демонстрировать личную и профессиональную культуру, духовно- нравственные убеждения | 5 |
умение ставить и решать коммуникативные задачи в процессе профессионального общения | 10 |
Сумма баллов – макс. 30 баллов |
| |
II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 2.3 Технологии организации научно-исследовательской деятельности |
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Технологии сопровождения научно-исследовательской деятельности
2. Технология написания научной статьи
3. Технологии проведения диссертационного исследования
4. Фонд оценочных средств
1. ТЕХНОЛОГИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ГЛАВНОЕ: 1. Структура учебного исследования 2. Модели обучения, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников 3. Этапы включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность |
Исследовательский метод обучения - организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода в обучении обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании. В основе исследовательского метода обучения лежит исследовательская деятельность обучающихся.
Исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
Структура учебного исследования:
- выявление и постановка проблемы исследования;
- формулирование гипотезы;
- планирование и разработка исследовательских действий;
- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
- подготовка и написание (оформление) отчета.