Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления

Учебная цель: совершенствовать умение находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов.

Учебные задачи:

1. Научиться находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов

2. пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь:

- владеть нормами словоупотребления;

- определять лексическое значение слова;

- уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка.

знать:

- нормы словоупотребления.

-изобразительные и выразительные особенности русской лексики.

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебник по русскому языку.

2.Тексты заданий.

3. Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1. Что изучают этимология, лексикология, фразеология, лексикография и лингвистика?

2. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?

3. Расскажите об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова.

4. Расскажите об омонимах и их разновидностях.

5. В чем различие омонимов и паронимов?

6. Что вы знаете о синонимах и антонимах?

7. Фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов, несвободное словосочетание, фразеологическое выражение – одинаково ли их значение?

8. Назовите группы фразеологизмов по их происхождению?

9. Назовите виды словарей русского языка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: