Учебная цель: совершенствовать умение находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов.
Учебные задачи:
1. Научиться находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов
2. пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения
Студент должен:
уметь:
- владеть нормами словоупотребления;
- определять лексическое значение слова;
- уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка.
знать:
- нормы словоупотребления.
-изобразительные и выразительные особенности русской лексики.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Выполнить предложенные задания.
4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.
Обеспеченность занятия (средства обучения)
1. Учебник по русскому языку.
2.Тексты заданий.
3. Тетради для практических работ.
Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
1. Что изучают этимология, лексикология, фразеология, лексикография и лингвистика?
2. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
3. Расскажите об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова.
4. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
5. В чем различие омонимов и паронимов?
6. Что вы знаете о синонимах и антонимах?
7. Фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов, несвободное словосочетание, фразеологическое выражение – одинаково ли их значение?
8. Назовите группы фразеологизмов по их происхождению?
9. Назовите виды словарей русского языка