Цели и задачи методических указаний – требования к результатам освоения рабочей дисциплины

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

                                                          

ОГСЭ.06 Введение в профессию: общие компетенции профессионала

Программы подготовки специалистов среднего звена

   программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Г.о.Тольятти, 2016


 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № ____ от «___»_____20_____г.

Председатель ПЦК _________ _______________

 

 

Методические указания для выполнения практических занятий по ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала относятся  к вариативной части программы является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

    Методические указания по выполнению практических занятий адресованы студентам очной формы обучения.

    Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практических занятий студентов и инструкцию по их выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.




СОДЕРЖАНИЕ

   
Практическое занятие 1 Освоение приема маркировки текста. Практическое занятие 2 Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета.                                                                                                                                                                                                              Практическое занятие 3 Тренинг постановки вопросов. Вопросно-ответная процедура. Практическое занятие 4 Определение недостатка в информации. для решения задачи. Оценка источника информации 7     10   14   20
Практическое занятие 5 Извлечение информации по одному основанию. Извлечение информации по нескольким основаниям. 27
Практическое занятие 6 Группировка информации. Практическое занятие 7 Чтение схемы. Составление коллажа Практическое занятие 8 Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тезиса и аргументов. Практическое занятие 9 Рассуждение по аналогии. Определение критериев в соответствии с целью сравнительного анализа. Практическое занятие 10 Извлечение и обработка информации (комплексное задание) Практическое занятие 11 Анализ альтернативных ресурсов. Практическое занятие 12 Определение общей и конкретной цели. Практическое занятие 13 Постановка задач. 31 36 40   46   52 58 63 67
Практическое занятие 14 Планирование деятельности: построение критического пути. 72
Практическое занятие 15 Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями. 78
Практическое занятие 16 Планирование текущего контроля. Практическое занятие 17 Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика. Практическое занятие 18 Составление служебной записки простой и сложной формы. Практическое занятие 19 Составление резюме. Практическое занятие 20 Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка. 84   88 93 99 104  
Практическое занятие 21 Тренинг «Барьеры в общении». Тренинг структурирования устного общения. 108
Практическое занятие 22 Тренинг группового взаимодействия Практическое занятие 23Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации Практическое занятие 24 Составление служебного доклада с использованием наглядности 112 117   123
Практическое занятие 25 Применение профессиональных видов деятельности в рамках специальности Практическое занятие 26Требования работодателей и возможности трудоустройства.   128 131
Практическое занятие 27  Перспективы карьерного роста и организации бизнеса. Практическое занятие 28 Практическое занятие 29 Практическое занятие 30 Практическое занятие 31 Практическое занятие 32 Практическое занятие 33 Практическое занятие 34 Практическое занятие 35 Практическое занятие 36 Практическое занятие 37 Практическое занятие 38 136  
Список рекомендуемой литературы 142
Приложения к практическим занятиям 143

 

ВВЕДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Для того чтобы стать успешным работником Вам необходимо владеть целым арсеналом профессиональных и общих компетенций. И если профессиональные компетенции позволяют непосредственно выполнять профессиональные функции, то общие – не связаны напрямую с профессиональными обязанностями, но позволяют выполнять их значительно лучше. Одной из общих компетенций является умение работать с информацией – осуществлять ее поиск и использовать для эффективного выполнения профессиональных задач. В настоящее время объем информации, получаемый людьми из различных информационных источников, удваивается каждые три года. Фундаментальные академические знания в современной информационной цивилизации перестают быть капиталом. От человека теперь требуется не столько обладание какой бы то ни было специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, искать и использовать недостающие ресурсы.

Цели и задачи методических указаний  – требования к результатам освоения рабочей дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: должен уметь:

- планировать деятельность

- планировать ресурсы

- анализировать ситуации

- осуществлять текущий контроль деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять поиск информации

- извлекать и производить первичную обработку информации

- обрабатывать информацию

- работать в команде (группе)

- воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной коммуникации


должен знать:

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии

- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии к будущей специальности)

Общие компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Методические указания по дисциплине ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала для выполнения практических занятий созданы,Вам, в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим занятиям, правильному составлению отчетов.

Приступая к выполнению практического занятия, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией.

Отчет по практическому занятию Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для допуска к дифференцированному зачету по ОГСЭ.05Введение в профессию: общие компетенции профессионала, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим занятиям у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратить к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций.

 

Желаем Вам успехов!





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: