Инструкция по выполнению практического занятия

         Задания выполняются в подгруппах по 4-6 человек. В каждой подгруппе назначается капитан команды. Во избежание шума задавать вопрос или отвечать должен только один представитель подгруппы, назначенный капитаном.

Упражнение 1 – Угадай слово

1. От каждой подгруппы после непродолжительного обсуждения запишите по одному произвольному существительному на листочке бумаги втайне от других подгрупп и отдайте преподавателю.

2. Первая подгруппа – назовите первую букву своего слова вслух для всех присутствующих студентов.

3. Остальные подгруппы по очереди задайте вопрос первой подгруппе про своё слово, начинающееся с этой же буквы, требуя подтверждения, не оно ли было загадано. В вопросе должно звучать не это слово, а его признак. Какое слово в этом вопросе, отгадывает уже первая подгруппа.

Например, первая подгруппа загадала слово «колледж» и назвала первую букву – К. Вторая подгруппа задумала слово на букву К  - «кенгуру». Тогда происходит следующий диалог:

      - Это не животное, обитающее в Австралии? (2 подгруппа)

-  Нет, это не кенгуру. (1 подгруппа)

-Это не растение со жгучими листьями? (3 подгруппа)

- Нет, это не крапива (1 подгруппа)

Если первая команда не ответила, она должна назвать вторую букву. Последующие вопросы должны уже включать две буквы - (КО).

    – Это корабельный повар? (4 подгруппа)

– Нет, это не кок. (1 подгруппа)

Подгруппа, отгадавшая слово, получает один балл и задаёт букву своего слова. Если слово никто не угадал, очко достаётся загадывавшей команде.

4. Внимательно изучите раздаточный и краткий теоретический материал.

5. Изучить порядок выполнения задания.

Упражнение 2

1. Прочитайте предложенный текст (приложение В).

2. Составьте перечень вопросов.

3. Составьте таблицу.

Закрытые вопросы Открытые вопросы Альтернативные вопросы
     
     

4. Задайте любой вопрос соседней команде. Получите один балл при правильном определении категории вопроса.

5. Ответьте на заданный вопрос. Получите один балл при правильном развёрнутом ответе.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Участие подгруппы в выполнении заданий для практического занятия - количество баллов.

Участие в работе подгруппы – оценивает капитан.

 



Практическое занятие № 4

Тема: Определения недостатка в информации для решения задачи.

Оценка источника информации

Учебная цель:

Формировать уменияправильно задавать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;

характеризовать произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска,

 развивать и дополнять идеи других участников группового обсуждения.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- анализировать ситуации,

- осуществлять текущий контроль деятельности,

- воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной коммуникации

Знать:

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Задачи:

1. Научиться определять недостаток в информации для решения задачи.

2. Научиться задавать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.

Время на выполнение: 2 часа

 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

 

1. Технические средства обучения: мультимедиа проектор;экран; компьютер с лицензионным программным обеспечением или интерактивная доска.

2. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

3. Ручка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: