Задания выполняются в подгруппах по 4-6 человек. В каждой подгруппе назначается капитан команды. Во избежание шума задавать вопрос или отвечать должен только один представитель подгруппы, назначенный капитаном.
Упражнение 1 – Угадай слово
1. От каждой подгруппы после непродолжительного обсуждения запишите по одному произвольному существительному на листочке бумаги втайне от других подгрупп и отдайте преподавателю.
2. Первая подгруппа – назовите первую букву своего слова вслух для всех присутствующих студентов.
3. Остальные подгруппы по очереди задайте вопрос первой подгруппе про своё слово, начинающееся с этой же буквы, требуя подтверждения, не оно ли было загадано. В вопросе должно звучать не это слово, а его признак. Какое слово в этом вопросе, отгадывает уже первая подгруппа.
Например, первая подгруппа загадала слово «колледж» и назвала первую букву – К. Вторая подгруппа задумала слово на букву К - «кенгуру». Тогда происходит следующий диалог:
- Это не животное, обитающее в Австралии? (2 подгруппа)
|
|
- Нет, это не кенгуру. (1 подгруппа)
-Это не растение со жгучими листьями? (3 подгруппа)
- Нет, это не крапива (1 подгруппа)
Если первая команда не ответила, она должна назвать вторую букву. Последующие вопросы должны уже включать две буквы - (КО).
– Это корабельный повар? (4 подгруппа)
– Нет, это не кок. (1 подгруппа)
Подгруппа, отгадавшая слово, получает один балл и задаёт букву своего слова. Если слово никто не угадал, очко достаётся загадывавшей команде.
4. Внимательно изучите раздаточный и краткий теоретический материал.
5. Изучить порядок выполнения задания.
Упражнение 2
1. Прочитайте предложенный текст (приложение В).
2. Составьте перечень вопросов.
3. Составьте таблицу.
Закрытые вопросы | Открытые вопросы | Альтернативные вопросы |
4. Задайте любой вопрос соседней команде. Получите один балл при правильном определении категории вопроса.
5. Ответьте на заданный вопрос. Получите один балл при правильном развёрнутом ответе.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
Участие подгруппы в выполнении заданий для практического занятия - количество баллов.
Участие в работе подгруппы – оценивает капитан.
Практическое занятие № 4
Тема: Определения недостатка в информации для решения задачи.
Оценка источника информации
Учебная цель:
Формировать уменияправильно задавать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;
характеризовать произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска,
|
|
развивать и дополнять идеи других участников группового обсуждения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
Уметь:
- анализировать ситуации,
- осуществлять текущий контроль деятельности,
- воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной коммуникации
Знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
Задачи:
1. Научиться определять недостаток в информации для решения задачи.
2. Научиться задавать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.
Время на выполнение: 2 часа
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения: мультимедиа проектор;экран; компьютер с лицензионным программным обеспечением или интерактивная доска.
2. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).
3. Ручка.