Тема: Освоение приема маркировки текста
Учебная цель: При помощи метода маркировки текста формировать умение.извлекать и производить первичную обработку информации
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
Уметь:
- осуществлять поиск информации,
- извлекать и производить первичную обработку информации,
- обрабатывать информацию,
- воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной коммуникации.
Знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
Приём маркировки текста (инсерт) был разработан американскими учёными Д. Воган и Т. Эстес. По их определению, ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом. В практическом отношении технология эффективного чтения представляет собой систему знаков, организованных в таблицу, заполнение которой идёт в процессе изучения нового материала. Название приёма складывается из первых букв каждого слова определения:
- I — interactive (интерактивная)
- N — noting (познавательная)
- S — system for (система)
- E — effective (для эффективного)
- R — reading and (чтения и)
- T — thinking (размышления).
Работая с текстом, обучающиеся помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Чтобы не марать книги рекомендуется вкладывать полоски бумаги. Нужно использовать следующие обозначения:
+ знаю, эта информация мне уже известна
? не знал
! хочу узнать больше
Задачи практического занятия:
1. Выполнить практическое занятие;
2.Оформить отчёт по практическому занятию (приложение С);
Время на выполнение: 2 часа
Обеспеченность занятия (средства обучения)
1. Текст по специальности по количеству обучающихся.
2. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).
3. Ручка.
4. Простой карандаш.
Инструкция по выполнению практического занятия
1. Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.
2. Изучить порядок выполнения задания.
Задания практического занятия:
1. Прочитайте предложенный текст (приложение Б).
2. Выступите в обсуждении данного материала.
3. Проведите маркировку выписанного текста согласно краткому теоретическому материалу. Составьте таблицу
+ | Знаю | |
? | Не знал(а) | |
! | Хочу узнать больше |
4. Составьте словарь новых терминов. Дайте определение новых терминов из текста.
5. Составьте план доклада по этой теме.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
Участие в обсуждении текста по специальности.
Выполнение заданий для практического занятия.
Практическое занятие № 2
Тема: «Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета»
Учебная цель: Закрепить теоретические знания по способам поиска источника информации, пользуясь электронным, бумажным каталогом и поисковыми системами Интернета.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
Уметь:
- осуществлять поиск информации,
- извлекать и производить первичную обработку информации,
- обрабатывать информацию,
Знать:
- способы нахождения источников информации.