Практическое занятие № 1

Тема: Освоение приема маркировки текста

Учебная цель: При помощи метода маркировки текста формировать умение.извлекать и производить первичную обработку информации

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- осуществлять поиск информации,

- извлекать и производить первичную обработку информации,

- обрабатывать информацию,

- воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной коммуникации.

Знать:

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Приём маркировки текста (инсерт) был разработан американскими учёными Д. Воган и Т. Эстес. По их определению, ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом. В практическом отношении технология эффективного чтения представляет собой систему знаков, организованных в таблицу, заполнение которой идёт в процессе изучения нового материала. Название приёма складывается из первых букв каждого слова определения:

  • I — interactive (интерактивная)
  • N — noting (познавательная)
  • S — system for (система)
  • E — effective (для эффективного)
  • R — reading and (чтения и)
  • T — thinking (размышления).

Работая с текстом, обучающиеся помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Чтобы не марать книги рекомендуется вкладывать полоски бумаги. Нужно использовать следующие обозначения:

+  знаю, эта информация мне уже известна

?  не знал

!  хочу узнать больше

Задачи практического занятия:

1. Выполнить практическое занятие;

2.Оформить отчёт по практическому занятию  (приложение С);

Время на выполнение: 2 часа

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Текст по специальности по количеству обучающихся.

2. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

3. Ручка.

4. Простой карандаш.

Инструкция по выполнению практического занятия

1. Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

2. Изучить порядок выполнения задания.

Задания практического занятия:

1. Прочитайте предложенный текст (приложение Б).

2. Выступите в обсуждении данного материала.

3. Проведите маркировку выписанного текста согласно краткому теоретическому материалу. Составьте таблицу

 

+ Знаю  
? Не знал(а)  
! Хочу узнать больше    

 

4. Составьте словарь новых терминов. Дайте определение новых терминов из текста.

5. Составьте план доклада по этой теме.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Участие в обсуждении текста по специальности.

Выполнение заданий для практического занятия.

 



Практическое занятие № 2

Тема: «Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета»

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по способам поиска источника информации, пользуясь электронным, бумажным каталогом и поисковыми системами Интернета.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- осуществлять поиск информации,

- извлекать и производить первичную обработку информации,

- обрабатывать информацию,

Знать:

- способы нахождения источников информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: