Порядок взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля

 

В данном формуляре указывается информация о порядке взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44–ФЗ).

Все финансовые органы муниципальных образований (за исключением Парфинского, Шимского муниципальных районов, городского округа Великий Новгород, которые передали полномочия по осуществлению контроля по
части 5 статьи 99 Закона № 44–ФЗ УФК по Новгородской области) в Сводном реестре наделены полномочием в сфере закупок «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44–ФЗ», с этим же полномочием зарегистрированы в единой информационной системе в сфере закупок и осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

 а) в планах–графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах–графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Субъектами контроля для финансовых органов муниципальных районов являются муниципальные заказчики, находящиеся на территории соответствующего муниципального района.

Субъектами контроля для финансовых органов поселений являются муниципальные заказчики, находящиеся на территории соответствующего поселения. В поселениях, в которых кроме местной администрации, нет других учреждений, одновременно субъектом контроля и органом контроля по
части 5 статьи 99 Закона № 44–ФЗ выступает Администрация поселения.

Исходя из этого, если в муниципальном образовании не принят правовой акт, утверждающий порядок взаимодействия финансового органа муниципального образования с субъектами контроля:

– по строке «Информация для размещения отсутствует» указывается «Да»,

– по строке «Причина отсутствия информации» – «Администрация (наименование поселения) является органом контроля в соответствии
частью 5 статьи 99 Закона № 44–ФЗ». Правовой акт, утверждающий порядок взаимодействия финансового органа муниципального образования с субъектами контроля, не принят».

В формуляре не следует размещать правовые акты, не отражающие взаимодействие финансового органа муниципального образования с субъектами контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44–ФЗ, например:

– положение о контрольно-счетных комиссиях муниципального образования, которое включается в формуляр 10.3 «Информация о порядке осуществления полномочий органами внешнего государственного финансового контроля по внешнему государственному финансовому контролю»;

– правовой акт, утверждающий положения по осуществлению финансовым органом муниципального образования полномочий по контролю в
финансово-бюджетной сфере, который включается в формуляр 10.3 «Информация о порядке осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю»;

– иные принятые муниципальные акты.

Порядок заполнения вкладки «Содержание акта» приведен в пункте 3 раздела «Общие рекомендации при заполнении всех формуляров» данных Рекомендаций.





Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

В данном формуляре размещается информация о принятом в муниципальном образовании порядке применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования.

Обязательно должна быть заполнена вкладка «Содержание акта». Порядок заполнения вкладки «Содержание акта» приведен в пункте 3 раздела «Общие рекомендации при заполнении всех формуляров» данных Рекомендаций.

Если в муниципальном образовании не принят порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования:

– по строке «Информация для размещения отсутствует» указывается «Да»,

– по строке «Причина отсутствия информации» – «Правовой акт, устанавливающий порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, не принят».

 

Информация о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов муниципальных образований основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, прогнозе социально-экономического развития, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета.

Кроме этого, информация о документах, необходимых для составления проекта бюджета, и предоставляемых одновременно с проектом бюджета, содержится в решении о бюджетном процессе и принятых местными администрациями документах о порядке и сроках составления проекта бюджета.

Исходя из этого, заполняются разделы «Документы, необходимые для составления проекта решения о местном бюджете» и «Основные документы, формируемые при составлении проекта решения о местном бюджете». При этом, возможно, что некоторые документы, например, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, прогноз социально-экономического развития будут включены в оба раздела.

При формировании данного формуляра следует обратить внимание на следующее.

Автоматически (общими фразами без привязки к конкретному муниципальному образованию) заполняется вкладка «Информация о правилах и сроках составления проекта бюджета». При этом данное поле доступно для редактирования. (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Автоматическое заполнение вкладки «Информация о правилах и сроках составления проекта бюджета»

 

Поэтому для корректного отображения информации необходимо отредактировать вкладку «Информация о правилах и сроках составления проекта бюджета» следующим образом:

1. По строке «Правила составления проекта бюджета» указывается текст «Проект бюджета (указать наименование муниципального образования) составляется в порядке, установленном Администрацией (указать наименование муниципального образования), в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы (указать наименование муниципального образования)».

2. По строке «Сроки составления проекта бюджета» указывается текст «Проект бюджета (указать наименование муниципального образования) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы (указать наименование муниципального образования)». (Рисунок 9)

Рисунок 9 – Редактирование вкладки «Информация о правилах и сроках составления проекта бюджета»

 

Порядок заполнения вкладки «Содержание акта» приведен в пункте 3 раздела «Общие рекомендации при заполнении всех формуляров» данных Рекомендаций.

Порядок формирования и опубликования информации о принятых муниципальных правовых актах и изменений к ним приведен в пункте 5 раздела «Общие рекомендации при заполнении всех формуляров» данных Рекомендаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: