Бренд – это совокупность материальных и нематериальных категорий, которые формируют популярность товаров/услуг определенных организаций, доверие потребителя и предпочтение среди множества других товаров/услуг:
1) широко известный товарный знак, имеющий долгосрочные покупательские предпочтения на рынке конкурирующих товаров, ассоциируемый в сознании потребителей с высоким качеством товара/услуги;
2) долгосрочные отношения с потребителем, которые выстраиваются за счет продукта и коммуникаций;
3) неосязаемая сумму свойств продукта - имени, цены, истории, репутации и способа рекламирования (Д.Огилви).
4) а) комплекс впечатлений, которые остаются в результате использования товара; б) набор характеристик, которые придают товару (услуге) добавленную стоимость помимо его основных свойств (А. Эллвуд)
5) инвестиции предприятия вбудущее.
В продвижении товаров (услуг) бренд позволяет:
1) идентифицировать товар при упоминании;
2) отстраниться от конкурентов, то есть абсолютно выделить товар из общей массы;
|
|
3) создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий признание, доверие и эмоции, связанные с товаром;
4) принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, то есть получить удовлетворение и выгоду от принятого решения;
5) создать группу постоянных покупателей, ассоциирующихся с брендом свой образ жизни;
6) получить дополнительную прибыль;
7) защитить потребителя;
8) выйти на смежные рынки;
9) минимизировать риски.
Таблица 6 - Виды брендов
Вид | Сущность вида | |
родственные | в названии присутствует имя компании производителя | |
индивидуальные | самостоятельное название товаров | |
бренды- товарные линии («зонтичные бренды») | продвижение различных товарных групп с использованием различных брендов | |
Процесс создания бренда – брендинг.
Вопрос 2 Проблемы развития брендинга в Республике Беларусь
Проблемы развития брендинга в Республике Беларусь:
- техническое отставание некоторых отраслей производства, слабая конкурентоспособность на рынке;
- отсутствие четкой стратегической позиции в формировании бренда:;
- недооценка бренда как нематериального инструмента;
- использование авторитарного стиля руководства;
- неорганизованность команды создателей бренда;
- психологические барьеры со стороны потребителя: настороженное отношение к личным продажам, отношение к рекламе.
К стратегическим путям развития брендинга в РБ относят использование:
1) стратегии развития собственно торговых марок;
2) стратегии двустороннего вытягивания (вверх и вниз по ценовым сегментам);
|
|
3) концепции зонтичного бренда – сочетает в себе преимущества восточной (корпоративный бренд) и западной (бренд на уровне продукта) концепций брендинга;
4) создание системы привязки марочной индивидуальности через разработку марочных атрибутов, то есть визуализация через фирменный стиль;
5) принципов «позиционности» и «философии уникального свойства продукции»;
6) реализации PR-компаний;
7) учет психологических свойств бренда;
8) стратегии ребрендинга.
Развитию брендинга в республике могут способствовать следующие меры:
- укрепление юридической защиты атрибутов бренда;
- формирование потребителя нового типа ориентированного на потребление отечественных продуктов;
- широкое внедрение мерчандайзинга;
- вовлечение в процесс создания бренда каждого сотрудника организации;
- разработка и внедрение особых систем работы с поставщиками, технологий стимулирования сбыта (мероприятия с бонусными картами, торговыми акциями), поиск новых форм обслуживания;
- усиление позиций бренда путем создания продукции для отдельных целевых сегментов, создание уникальных изделий.
Лекция 5 Разработка бренда
План:
1 Факторы, влияющие на разработку бренда
2 Этапы разработки бренда
Вопрос 1 Факторы, влияющие на разработку бренда
Таблица 7 – Факторы формирования бренда
Факторы | Особенность факторов |
деятельность компании-производителя | компания формирует бизнес-стратегию, которая определяет стратегию маркетинга: определяются цели и задачи на долгосрочный период, касающиеся разработки бренда. Разработав и начав реализовывать бренд, компания-производитель теряет 100 %-й контроль над ним – он переходит к потребителям |
потребители | бренд складывается в сознании потребителя и начинает влиять на все элементы системы интегрированных маркетинговых коммуникаций и сбытовую политику предприятия |
конкурентное окружение | учет данного фактора помогает предприятию минимизировать маркетинговые риски. Причем, рискуют как небольшие и местные компании, так и мультинациональные корпорации, которые могут подвергаться конкурентным атакам небольших компаний |
мировая конъюнктура | данный фактор играет две роли: регулирующую и развивающую. Регулирующая роль связана с выполнением общих стандартов, касающихся деятельности организации и брендовой стратегии. Развивающая роль влияет на развитие рыночных отношений компании и отстаивание ее интересов среди участников экономического процесса |